Об этом сообщают Refinitiv и Vortex.
Спрос на нефтеналивные танкеры меньшего типоразмера подчеркивает тектонические изменения в мировой экономике.
На фоне сложностей с разгрузкой и реализацией флагманского сорта российской нефти в Европе, власти РФ не только вынужденно переориентируют нефтяные потоки в страны АТР, в тч. Китай и Индию, но и меняют транспортные схемы.
Вероятно, европейские докеры не останутся без работы, да и нефть в Европе не переведется.
Место российской нефти займет нефть других добывающих стран.
Будет перераспределение потоков.
Сейчас идет формирование разных вариантов морской доставки нефти из России в Китай, что подтверждается использованием разных типоразмеров танкеров.
Трейдеры обычно загружали нефть Urals из портов Приморск и Усть-Луга на Балтике и порта Новороссийск, который может вместить только танкеры типоразмера Aframax или Suezmax.
Затем нефть перегружали в танкеры VLCC неподалеку от датского порта Skaw и итальянского порта Augusta, что делало фрахт в Китай дешевле.
Очевидно, что доставка нефти почти в 4 раза дороже на танкерах меньшего типоразмера.
И танкеры типоразмера Афрамакс менее приспособлены к океанским переходам.
Однако высокие цены на нефть компенсируют не только дисконт на российскую нефть для покупателей, но и удорожание от использования танкеров типоразмера Афрамакс.
Нефть сорта Urals для северо-Западной Европы на споте торгуется с дисконтом 34,85 долл. США/ барр. к бенчмарку Brent.
Стоимость фрахта Aframax - до 17 долл. США/баррель, компенсируется дисконтом.
Высокая цена нефти делает возможным и прибыльным экспорт российской нефти даже при таком дисконте.
В апреле Индия и Китай нарастили экспорт российской нефти сорта Urals на споте:
- 5 млн барр., предназначенных для Китая - рекордный объемом с июня 2020 г.;
- 19 млн барр. ушло в Индию.