Об этом свидетельствуют сайты, отслеживающие маршруты судов.
Вечерком 15 апреля 2022 г. танкер вышел из Амстердама и сейчас неспешно идет в районе островов Кабо Верде.
Точное место назначения неизвестно, но - идет под погрузку.
Это первый нефтеналивной супертанкер, прибывший из США в Европу за 6 лет.
Технические характеристики Solana:
- дедвейт - 296 681 т.;
- длина - 330 м., ширина - 60 м.
В то же время указывается, что и в этот раз нефть на Solana была перегружена в Мексиканском заливе с небольших нефтеналивных танкеров.
По оценкам аналитиков, супертанкеры будут все чаще использоваться для отправки нефти из США в Европу, поскольку клиенты в регионе ищут альтернативы российскому топливу.
Так, Германия примет еще 1 VLCC с американской нефтью уже в мае 2022.
Впрочем Америка и сама крупный импортер нефти.
Это подтверждает недавняя очень крупная сделка: 15 апреля 2022 г. один из крупнейших в мире трейдеров сырьевых товаров Glencore продал 1 млн барр. нефти сорта Murban из ОАЭ в адрес американской нефтеперерабатывающей компании Marathon Petroleum.
Дело в том, что в США в избытке легкой сланцевой нефти.
Излишек образовался из-за эмбарго на поставки высоковязкой российской нефти сорта Urals и мазута М100, которые использовались для смешения до компонентного состава, используемого американскими НПЗ.