Об этом сообщила пресс-служба компании.
Тезисы компании:
- 23 апреля 2022 г. на морском терминале КТК введено в эксплуатацию ВПУ-3 после проведения ремонта;
- кратковременное улучшение погодных условий 23 апреля 2022 г. позволило провести водолазные работы и открыть оконечный подводный трубопроводный манифольд, что позволило возобновить перевалку нефти на указанном ВПУ;
- в настоящее время к ВПУ-3 пришвартован танкер, осуществляется погрузка нефти.
Ранее министр энергетики Казахстана Б. Акчулаков сообщал, что морской терминал КТК сможет заработать на полную мощность с 2мя ВПУ до конца текущей недели.
В то же время министр финансов Казахстана Е. Жамаубаев сообщал, что ущерб для Казахстана от ситуации на морском терминале оценивается в 100-150 млрд тенге (220-330 млн долл. США).
21 марта 2022 г. в КТК сообщали, что после завершения периода неблагоприятных погодных условий компания провела обследование комплекса оборудования выносных причальных устройств.
По итогам обследования было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3.
После этого КТК принял решение временно вывести из эксплуатации это ВПУ для проведения промывки и ремонта.
22 марта 2022 г. компания дополнительно информировала, что вынуждена приостановить работу еще одного выносного причального устройства (ВПУ-2) из-за обнаружения критических повреждений.
ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, было введено в работу 28 марта 2022 г.
Для Казахстана морской терминал КТК является одним из основных маршрутов экспорта нефти с месторождений на западе страны.
В 2021 г. на морском терминале КТК было отгружено 60,728 млн т нефти брутто, из них:
- 53,072 млн т нефти составила нефть с казахстанских месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак,
- на российскую нефть пришлось 7,656 млн т.
Однако санкции США ограничили возможности для поставки оборудования, необходимого для ремонта ВПУ, в связи с чем восстановление отгрузки нефти с морского терминала КТК затянулось.
Основные иностранные поставщики комплектующих (Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd.) заявили об отказе от дальнейшего сотрудничества с КТК.