WSJ: западные страны покупают российскую нефть, скрывая ее происхождение
Формируется непрозрачный рынок, набирают популярность «латвийская» и «туркменская» нефтяные смеси
Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на интернет-ресурс TankerTrackers.com, позволяющий отследить маршруты танкеров.
Теперь одним из самых популярных способов доставки нефти являются нефтеналивные танкеры с пометкой «пункт назначения неизвестен».
За апрель в России на такие суда было загружено более 11,1 млн барр. нефти.
Это больше, чем в любую из стран.
Аналитики и трейдеры считают, что использование пометки «пункт назначения неизвестен» говорит о том, что танкер перевозит нефть на более крупные суда, где она смешивается с другим грузом.
Схема давнишняя, по ней работают страны, подпадающие под санкции, такие как Иран и Венесуэла.
А из-за антироссийских санкций непрозрачный рынок, позволяющий скрыть происхождение нефти, многократно расширяется.
Так, ранее у берегов Гибралтара на судно, следовавшее из южнокорейского Инчхона в нидерландский Роттердам, была загружена нефть с 3х танкеров, вышедших из Приморска и Усть-Луги.
На рынке также предлагаются так называемые «латвийская смесь» и «туркменская смесь», которые содержат значительное количество российской нефти.
Отмечается, что покупатели нефти обеспокоены репутационным риском вокруг торговли нефтью, финансирующей правительство, которое западные лидеры обвиняют в военных преступлениях.
Тем не менее пока большая часть российской нефти по-прежнему четко обозначена в сопроводительных документах.
Объем нефти, отправленной в Румынию, Эстонию, Грецию и Болгарию, в этом месяце вырос более чем в 2 раза по сравнению со средними показателями за март.
Также существенно увеличились объемы для Нидерландов, крупнейшего покупателя в Европе, и Финляндии.
По мнению экспертов, рост экспорта российской нефти может продолжаться до тех пор, пока не будет введено полное эмбарго.
Как сообщает исследовательская группа Global Witness в последние недели крупнейшие нефтяные компании, включая Royal Dutch Shell PLC, Repsol SA, Exxon Mobil Corp., Eni SpA, Trafigura Group и Vitol Group, зафрахтовали суда для транспортировки нефти с российских нефтяных терминалов на побережье Черного и Балтийского морей в порты Европейского союза.
Согласно информации, в этом месяце грузы прибыли в Италию, Испанию и Нидерланды.
Напомним, что после начала специальной военной операции на Украине США, Великобритания, Канада и Австралия ввели запрет на импорт нефти из РФ.
Евросоюз, в большей степени зависящий от российских энергоносителей, также обсуждает нефтяное эмбарго, но пока подобные меры не принял.
Однако некоторые европейские компании заявили о выходе из российских энергетических проектов и прекратили покупку нефти из России.
Автор: А. Никитина