Нур-Султан, 19 апр - ИА Neftegaz.RU. Компания КазТрансОйл намерена нарастить объемы принимаемой нефти с месторождений Кашаган и Карачаганак на экспорт по системе магистральных нефтепроводов в обход КТК.
Об этом сообщила пресс-служба компании.
По новому графику, утвержденному Минэнерго Казахстана, в апреле 2022 г. объем экспорта карачаганакской нефти по участку Атырау - Самара магистрального нефтепровода Узень - Атырау - Самара должен быть на уровне 154,7 тыс. т.
Кашаганской нефти - 60 тыс. т.
По нефтепроводу Атасу - Алашанькоу предполагаемый объем транспортировки кашаганской нефти на экспорт в КНР составит 40 тыс. т.
Отмечается, что объем потерянной добычи страны из-за аварии на КТК может составить около 320 тыс. барр./сутки (всего 1,3 млн т, если ремонт продлится до конца апреля).
В 2021 г. через КТК Казахстан транспортировал 54 млн т нефти.
В пресс-службе компании также добавили, что в соответствии с приказом гендиректора КазТрансОйла от 15 апреля 2022 г. будет действовать новый тариф по перекачке нефти по магистральным трубопроводам на экспорт.
Тариф составит 8 830,51 тенге за 1 т на 1000 км (без НДС). Новый тариф будет действовать с 1 июня 2022 г.
Ранее, с 1 марта 2020 г., тариф составлял 7 358,76 тенге за 1 т на 1000 км (без учета НДС).
22 марта на КТК произошла поломка 2 выносных причальных устройств (ВПУ) из 3.
Сейчас огрузка нефти осуществляется только через ВПУ-1.
Дата окончания ремонта ВПУ-2 и ВПУ-3 еще не объявлена.
Протяженность нефтепровода КТК - 1,5 тыс. км.
Это основной маршрут транспортировки нефти из Казахстана, на него приходится около 80% экспорта в Европу.
Автор: А. Шевченко