USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 73.1

0

Природный газ 2.663

0

2 мин
...

Казахстан оценивает ущерб от аварии на морском терминале КТК в сумму до 330 млн долл. США

Итоговая сумма будет зависеть от того, в какой срок будет завершен ремонт и будут ли дальнейшие санкционные меры

Казахстан оценивает ущерб от аварии на морском терминале КТК в сумму до 330 млн долл. США

Источник: КТК

Москва, 19 апр - ИА Neftegaz.RU. Ущерб для Казахстана от ситуации на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) оценивается в 100-150 млрд тенге (220-330 млн долл. США).
Об этом 19 апреля 2022 г. сообщил министр финансов Казахстана Е. Жамаубаев.

Тезисы от Е. Жамаубаева:
  • точную цифру ущерба никто не может назвать,
  • итоговая сумма будет зависеть от того, в какой срок исправят эти нарушения и будут ли дальнейшие санкционные меры,
  • а так - оценивается пока порядка 100-150 млрд тенге.

21 и 22 марта 2022 г. после сильного шторма в Черном море на морском терминале КТК в районе г. Новороссийск были обнаружены неисправности оборудования выносных причальных устройств ВПУ-3 и ВПУ-2.
Оба устройства остаются выведенными из эксплуатации.
ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, введено в работу 28 марта 2022 г.
В связи с заполненностью резервуарных парков и невозможностью одновременной работы 2 ВПУ КТК вынужден был принимать нефть от грузоотправителей на сниженных режимах.
Ремонт может продлиться до конца апреля 2022 г.

Для Казахстана морской терминал КТК является одним из основных маршрутов экспорта нефти с месторождений на западе страны.
В 2021 г. на морском терминале КТК было отгружено 60,728 млн т нефти брутто, из них 53,072 млн т нефти составила нефть с казахстанских месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, на российскую нефть пришлось 7,656 млн т.
После объявления США эмбарго на поставки российской нефти Минфин страны пояснил, что КТК имеет возможность разделять различные источники сырой нефти, а запрет США не распространяется на импорт товаров, не происходящих из РФ, даже если такие товары транзитом проходят через территорию России или вывозятся из нее.
Однако санкции США ограничили возможности для поставки оборудования, необходимого для ремонта ВПУ, в связи с чем восстановление отгрузки нефти с морского терминала КТК затянулось.
Основные иностранные поставщики комплектующих (Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd.) заявили об отказе от дальнейшего сотрудничества с КТК.

Казахстан прикладывает большие усилия для ускорения ремонта на морском терминале КТК и обсуждает альтернативные варианты экспорта.
Министр энергетики Казахстана Б. Акчулаков прибыл в г. Москва и 18 апреля 2022 г. встретился с гендиректором КТК Н. Горбанем, обсудив ход и возможные сроки завершения работ по ремонту систем ВПУ и ситуацию с поставками иностранных комплектующих.
В тот же день Б. Акчулаков побеседовал с главой Минэнерго РФ Н. Шульгиновым, обсудив транзит казахстанской нефти через территорию России.
Отметим, что система магистральных нефтепроводов (МНП) Транснефти для Казахстана является также значимым каналом экспорта нефти, не исключено, что речь шла об увеличении прокачки по этому маршруту.
Также министры обсудили другие направления сотрудничества России и Казахстана стран в сфере ТЭК.
В частности, речь шла об углублении сотрудничества в части газификации северных и восточных регионов Казахстана и усиления взаимодействия электроэнергетической сфере.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram