Об этом сообщает пресс-служба КТК.
Стороны обсудили:
- ход и возможные сроки завершения работ по ремонту систем выносных причальных устройств (ВПУ);
- вопросы по поставкам иностранных комплектующих для оборудования и сооружений морского терминала КТК в целях обеспечения безаварийной и ритмичной перевалки нефти.
- в 2021 г. Морской терминал осуществлял одновременную отгрузку с 2х ВПУ 48% эксплуатационного времени в штатном режиме;
- в остальные периоды отгрузка осуществлялась через одно ВПУ, в зависимости от погодных условий, времени подхода танкеров и плановых ремонтов.
Министр энергетики Казахстана Б. Акчулаков заявлял о планах посетить Россию после 15 апреля для обсуждения ситуации на морском терминале КТК еще на прошлой неделе.
Напомним, 22 марта 2022 г., после завершения периода штормов, по итогам внеочередной инспекции (после обнаружения повреждения ВПУ-2):
- было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3;
- было принято решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта.
Однако работу нефтетерминала пришлось остановить.
В конце марта сообщалось, что ремонт 2го и 3го выносных причальных устройств (ВПУ-2 и ВПУ-3) на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под г. Новороссийском продлится не менее 3-4 недель.
По подсчетам Минэнерго Казахстана, в случае если ремонт продлится до конца апреля, объем потерянной добычи страны может составить около 320 тыс. барр./сутки, т. е. 1,3 млн т.