1 мин
...

А. Николаев: новые экономические условия вызвали сложности с северным завозом в Якутии

По словам главы республики, кроме проблем по финансам есть проблемы повышения оптовых цен у поставщиков и проблемы транспортной логистики.
Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьером, полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутневым, где был дан ряд поручений для налаживания ситуации

А. Николаев: новые экономические условия вызвали сложности с северным завозом в Якутии

Москва, 25 мар - ИА Neftegaz.RU. В Якутии из-за роста отпускных цен у оптовиков и изменений логистики транспортных потоков
возникли сложности с северным завозом.
Об этом сообщил глава республики А. Николаев.

Тезисы А. Николаева:
  • мы за летнюю навигацию должны завезти на территорию республики 1,8 млн т различных грузов: топлива, продовольствия, продукции технического назначения;
  • мы не можем ждать июня-июля, мы должны привозить уже сейчас в марте, сконцентрировать достаточно серьезные финансовые средства и сделать закупки;
  • кроме проблем по финансам, конечно же, есть проблемы повышения оптовых цен у поставщиков, есть проблемы транспортной логистики.
По словам главы Якутии, сложности с северным завозом обсуждались сегодня на совещании с вице-премьером, полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутневым.

Тезисы Ю. Трутнева:
  • в этом году добавились такие факторы, как существенные изменения цен и увеличение стоимости кредитных ресурсов;
  • если мы не предпримем скоординированных мер, то все эти факторы приведут к уменьшению устойчивости северного завоза и к увеличению цен,
  • это важнейший параметр, который мы должны сохранить, чтобы цены для людей не были подвержены резкому росту.
Отметим, за счет северного завоза обеспечивается снабжение 25 регионов России и более 3 млн человек.
В целом он включает более 3 млн т грузов.

Северный завоз обусловлен 3 причинами:
  • отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров;
  • удаленностью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров даже в летние месяцы;
  • полным отсутствием инфраструктуры, кроме воздушного или морского сообщения, в большинстве районов Крайнего Севера.
В 2021 г. в реализации северного завоза произошли задержки, вызваны они были изменением логистики и повышением нагрузки на транспортные компании.

При этом после совещания с Ю. Трутневым глава Якутии А. Николаев отметил, что получены очень конкретные поручения, начиная от поставок топлива, угля и нефтепродуктов, работы морского и железнодорожного транспорта.
Их реализация должна позволить провести навигацию и северный завоз в целом на высоком организационном уровне.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»