Тезисы министра:
- На сегодняшнее утро есть информация о том, что ВПУ-1 сегодня заработает, подадут танкер.
- Это нас спасает от значительных потерь в добыче.
- По ВПУ 2 и 3 в течение 3 недель надеемся, что наши коллеги завершат ремонт.
- С одним работающим ВПУ практически потерь не будет, мы эту добычу сможем нагнать и выполнить утвержденный на год план.
КТК - крупный международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана и ведущих мировых добывающих компаний, созданный более 20 лет назад для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода Тенгиз – Новороссийск протяженностью более 1,5 тыс. км.
На долю казахстанских грузоотправителей приходится около 80% объема транспортировки.
Мощность магистрали составляет 67 млн т/год нефти, а после реализации программы устранения узких мест, рассчитанной до конца 2023 г., трубопровод сможет ежегодно принимать до 83 млн т/год.
По информации консорциума, из-за этого в марте - апреле 2022 г. отгрузка нефти с терминала основным получателям (это в тч Испания, Италия и Франция) может упасть в 3-5 раз.
Отгрузка нефти на морском терминале КТК по итогам 2021 г. составила около 60,73 млн т, что на 2,9% выше показателя 2020 г.
Из них казахстанские грузоотправители отгрузили 53,07 млн т нефти, еще 7,66 млн т отгруженной нефти поступило с территории России.
Министерство энергетики Казахстана не исключает сокращения добычи нефти на крупнейших месторождениях страны, если ремонт ВПУ затянется.
При этом Б. Акчулаков опроверг появившуюся в социальных сетях информацию о приостановке работы на месторождении Кашаган.
Месторождение работает в штатном режиме, плановый ремонт (ППР) назначен на лето.