Об этом сообщила пресс-служба Промсвязьбанка.
По данным сайта balticshipping.com, судно в настоящее время принадлежит одной из греческих компаний.
Ранее США ввели санкции в отношении 5 коммерческих судов, принадлежащих компании ПСБ лизингу - дочке Промсвязьбанка.
Среди подпавших под санкции судов числятся:
- 2 контейнеровоза - Fesco Magadan и Fesco Moneron;
- 2 нефтеналивных танкера - Linda и Pegas;
- грузовое судно Baltic Leader, которое накануне было задержано в территориальных водах Франции (посольство РФ в Париже уже направило в МИД Франции ноту протеста в связи с инцидентом).
В связи с возникшей ситуацией Fesco приступила к выводу судов из лизинга и прекращению отношений с ПСБ лизингом, что должно стать основанием для исключения судов из санкционного списка.
В свою очередь нефтяной танкер Linda, по данным Reuters, с сырой нефтью на порту и подозреваемый властями США в перевозке иранской нефти, в данный момент под российским флагом направляется в Малайзию.
Пока не ясно, планируют ли власти этой страны разрешить ему встать на якорь.
Согласно данным United Against a Nuclear Iran (UANI), американской компании, отслеживающей движение танкеров, связанных с Ираном, с помощью судового и спутникового слежения, заявила, что:
- танкер Linda перевозил иранскую нефть, переданную с другого судна 30 января 2022 г.;
- конечный покупатель нефти неизвестен, но она может быть передана на еще одно судно в малайзийских или сингапурских территориальных водах.
Но в целом вектор на усиление санкций сохраняется.
Более тяжелые санкции России уже обещаны, до их введения пока не дошло, но это вопрос времени и дальнейшего развития ситуации.