USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.09

+0.05

Природный газ 1.968

-0

2 мин
...

Вопрос не снят. Транснефть может законсервировать нефтепродуктопровод своей белорусской дочки

Решение Белоруссии об отмене экологического налога может оказаться запоздавшим

Вопрос не снят. Транснефть может законсервировать нефтепродуктопровод своей белорусской дочки

Источник: Запад-Транснефтепродукт

Москва, 24 фев - ИА Neftegaz.RU. Транснефть допускает возможность консервации магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) своей белорусской дочки Запад-Транснефтепродукта даже после отмены экологического налога.
Об этом Ъ сообщил 24 февраля 2022 г.

Запад-Транснефтепродукт осуществляет транзитную транспортировку светлых нефтепродуктов с российских и белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) по системе МНПП на территории Белоруссии на экспорт в направлении Украины, Латвии и Венгрии.
Система МНПП Запад-Транснефтепродукта начинается от линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) Унеча в Брянской области, откуда северная нитка идет через Белоруссию в порт Вентспилс (Латвия), а южная - через Белоруссию и Украину в Венгрию.
В 2020 г. Белоруссия ввела экологический налог на транзит российской нефти и нефтепродуктов, а с 2021 г. повысила ставку налога на прибыль для компаний, осуществляющих транзит нефти и нефтепродуктов, с 18% до 50%.
Это привело к тому, что прокачка стала сильно сокращаться, составив в 2021 г. 3,4 млн т, что в 2 раза ниже по сравнению с показателем 2020 г.
Запад-Транснефтепродукт стал убыточным, из-за чего Транснефть начала думать о приостановке деятельности белорусской дочки.

19 февраля 2022 г. на правовом интернет-портале Республики Беларусь был опубликован указ президента страны А. Лукашенко, обнуляющий обе ставки.
Согласно документу, ставка экологического налога устанавливается в размере на перемещение 1 т нефтепродуктов/100 км в 0 руб. (по нефти ставка сохранена в размере 0,35 бел. руб./т на 100 км).
Кроме того, документом предусмотрена отмена ставки налога на прибыль в размере 50%, установленной для организаций, осуществляющих транспортировку по территории Белоруссии по МНП/МНПП транзитом.
Указ вступил в силу после опубликования, но его действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.

Однако это решение может оказаться запоздавшим и не поможет восстановить экономическую эффективность работы Запад-Транснефтепродукта.
Российские нефтеперерабатывающие компании переориентировали объемы с порта Вентспилс на другие направления и возвращение к этому маршруту не соответствует поручению президента РФ В. Путина о перенаправлении грузов из Прибалтики в российские порты.
По словам советника президента Транснефти И. Демина, на 2022 г. на это направление заявок на прокачку нет.

Поставки по южной нитке в направлении Венгрии пока невозможны из-за акционерного конфликта.
Транснефть в 2016 г. продала систему Прикарпатзападтранс швейцарской International Trading Partners, но Украина впоследствии национализировала трубопровод.
При этом находящее в трубе технологическое дизельное топливо (около 1,5 млн т) остается частной собственностью.
Стороны уже несколько лет не могут договориться об условиях использования маршрута.

Еще одним вариантом использования МНПП Запад-Транснефтепродукта могла бы стать реверсная поставка нефтепродуктов с НПЗ Белоруссии в направлении российских портов на Балтийском море, вероятнее всего в направлении Приморска.
Однако данный маршрут может быть рентабельным только при прокачке более 5 млн т/год, тогда как Белоруссия готова обсуждать поставки 2 млн т/год.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram