Об этом пишет ТАСС со ссылкой на департамент коммуникаций госкорпорации.
По информации издания до 2024 г. планируется выделить
- 268 млрд руб. из федерального бюджета,
- около 80 млрд внебюджетных средств.
- внебюджетное финансирование еще около 841 млрд руб.,
- из бюджета поступит 265 млрд руб.
Несмотря на то, что Росатом лишь инфраструктурный оператор магистрали, корпорация серьезно настроена взять контроль над СМП.
На что пойдут средства?!
Предполагается:
- объединить 2 федеральных проекта - Развитие Северного морского пути и Северный морской путь – 2030 в один Круглогодичный Севморпуть. Росатом должен представить итоговый вариант в правительство к 30 марта 2022 г.;
- создать Единую платформу цифровых сервисов на СМП,
- обеспечить развитие спутниковой группировки,
- строительство дополнительных атомных ледоколов и ледоколов на СПГ,
- развитие транзитной контейнерной линии,
- строительство объектов федеральной собственности в терминалах
Ранее сообщалось, что в инвестициях в развитие СМП сильно заинтересованы инвесторы из ОАЭ.
Теперь о своей заинтересованности сообщила Индия.
РФ и Индия будут сотрудничать по этому направлению, сказал в интервью РИА Новости назначенный посол РФ в Нью-Дели Д. Алипов.
Как он отметил, весьма перспективное взаимодействие между странами может быть в развитии морских торговых путей, также сейчас предпринимаются усилия по запуску морской артерии Владивосток-Ченнаи.
Наверное, радужные перспективы не могут не радовать жителей Якутии, которым обещают уже этим летом впервые по СМП доставить социально-значимые товары.
Судно СТК-1012 из собственного флота Якутоптторг осуществит загрузку в Краснодарском крае к середине июня и осуществит завоз к концу июля.
В 2022 г. в период навигации запланировано 2 рейса данного судна из Краснодарского края до портов в Тикси и Черском.