USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

0

Природный газ 1.809

0

, Обновлено 16:50
2 мин
...

Нашли выход: Orlen будет возить нефтепродукты из Литвы на Украину через Польшу

Белорусско - литовский конфликт разгорается. Все больше политики, меньше экономики

Нашли выход: Orlen будет возить нефтепродукты из Литвы на Украину через Польшу

Источник: Пресс-служба Orlen

Москва, 3 фев - ИА Neftegaz.RU. Крупнейшая польская нефтеперерабатывающая компания Orlen намерена перевозить нефтепродукты своего НПЗ в Литве на Украину через территорию Польши после введения властями Белоруссии запрета на железнодорожный транзит нефтепродуктов и удобрений из балтийской страны, сообщили в пресс-службе компании.

Тезисы Orlen:
  • Это стало возможным благодаря последовательным инвестициям PKN Orlen, направленным на увеличение и диверсификацию логистических возможностей, в тч на обеспечение стабильности поставок клиентам.
  • Именно с этой целью Orlen Lietuva приобрела в июне 2021 г. 100% акций литовской компании Mockavos Terminalas.
  • Нынешняя ситуация за восточной границей Литвы показывает, что при принятии деловых решений нужно также учитывать безопасность всего региона.
  • Поставки топлива на Украину обеспечены.
  • Благодаря этому решению объявления о возможной приостановке перевозки грузов на литовско-белорусской границе никак не влияют на деятельность Orlen Group

Терминал Моцкава

  • предоставляет грузовые и логистические услуги,
  • занимает площадь 40 га,
  • расположен рядом с железнодорожной станцией Моцкава,
  • ж/д станция Моцкава - единственная станция в Литве, имеющая прямое сообщение с польской ж/д,
  • расстояния:
    • 25 км до границы с Польшей (Будзиско);
    • 75 км до границы с Беларусью;
    • 215 км до Калининградского морского порта;
    • 270 км до Клайпедского морского порта.
В 2016 г. началась реализация проекта строительства терминала по перевалке жидких нефтепродуктов и химических продуктов.
Приобретение Mockavos Terminalas позволяет получить контроль над ж/д перегрузочным терминалом на польско-литовской границе в г. Моцкаве.
Он используется для погрузки произведенных на Мажейкяйском НПЗ нефтепродуктов, которые затем поступают на рынки Польши и Украины.
Orlen поставила на Украину 1 млн т/год нефтепродуктов в 2021 г.

Ликбез

1 февраля 2022 г. премьер-министр Белоруссии Р. Головченко:
  • предупредил, что РБ примет меры в ответ на блокировку транзита калия Литвой, они затронут железнодорожный транспорт.
  • в этой ситуации Белоруссия переориентировала транзит своего экспорта с Литвы на Россию, считая, что возможные потери в маржинальности будут компенсированы ростом мировых цен.
Позже МИД Белоруссии подтвердил угрозы Р. Головченко сообщив, что с 7 февраля 2022 г. будут запрещены перевозки транзитом по своей территории следующих из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях Литовских железных дорог.
По территории Белоруссии таких грузов перевозится около 1,5-1,6 млн т/год на сумму более 1 млрд долл. США.
После блокады грузов, Беларусь оказалась в кольце.
Калининградский эксклав близок, но туда грузы не пропускает Литва.
Впрочем, даже через российские порты отгрузка удобрений будет выгодна, поскольку рост цен на газ уронил газохимию Германии, да и не только там.
Ожидается дефицит удобрений, что приведет к росту цен на них и, как следствие, на продукты питания.
Это отразится и на Литве, и на Польше, и на других странах Европы.
Неслучайно В. Путин неожиданно в январе 2022 г. вызвал Д. Мазепина - гендиректора Уралхима и Уралкалия, и тепло - тепло переговорил с ним об обеспечении удобрениями российского рынка.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram