Об этом Роснефть сообщила 19 января 2022 г.
Ранее масла Роснефти поставлялись в Европу по железной дороге.
Первая партия базовых масел SAE-10/SAE-30 отправлена из порта Кавказ на специализированном танкере Роснефти.
Cудно имеет кормовой грузовой манифольд (система трубопроводов для приема/выдачи груза), что позволяет производить выгрузку на зарубежных терминалах, где требуется обязательная швартовка кормой к причалу.
Танкер длиной 140 м может перевозить 2 сорта нефтепродуктов одновременно, кроме того на танкере предусмотрен подогрев вязких грузов.
Корпус имеет специальное покрытие, защищающее его от воздействия агрессивной среды.
Танкер работает под управлением судоходной компании Прайм Шиппинг, дочки Роснефти, управляющей флотом из 22 нефтеналивных танкеров и химовозов.
Название судна, осуществившего первую морскую доставку базовых масел Роснефти в Европу, не уточняется.
Возможно, речь идет о судне Аура проекта KJ, который, судя по данным сервисов отслеживания судов, единственным из флота Прайм Шиппинга, способным перевозить 2 вида нефтепродуктов, посещало Европу в последние недели.
Нефтеналивные танкеры-химовозы проекта KJ предназначены для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, и растительных масел плотностью 0,7-1 т/м3 без ограничения температуры вспышки паров, предусмотрен подогрев вязких грузов.
Основные характеристики:
- длина 139,90 м, ширина 16,70 м,
- высота борта 7 м,
- осадка 4,65 м,
- дедвейт 7334 т.
15 января 2022 г. судно прошло пролив Дарданеллы, 16-19 января провело на якорной стоянке порта Стамбул и 20 января прошло пролив Босфор, войдя в Черное море.
Пунктом назначения у Ауры числится порт Варна в Болгарии, куда судно должно прибыть 21 января.
В дальнейшем РН-Смазочные материалы планирует расширение географии морских перевозок.
Это перспективное логистическое направление расширит спектр возможностей поставок востребованных за рубежом масел Роснефти конечным потребителям, которые предпочитают работать на морских базисах поставки FOB/CFR.