Об этом КТК сообщил 10 января 2022 г.
По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,9%, частично восстановившись после падения из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры в условиях пандемии и ограничений на добычу нефти в рамках ОПЕК+.
Однако по сравнению с рекордным 2019 г. объем отгрузки в 2021 г. оказался ниже на 4%.
Самым результативным месяцем 2021 г. стал декабрь, когда на морские суда было перевалено 6 208 379 т (49 207 253 барр.) нефти.
Всего в декабре 2021 г. было отгружено 58 танкеров, что довело годовой показатель до 585 судов.
Из 60 727 798 т нефти, отгруженных на морском терминале в 2021 г.:
- 53 071 814 т нефти поставили казахстанские грузоотправители:
- с месторождения Тенгиз - 26 579 365 т,
- Кашаган - 15 743 555 т,
- Карачаганак - 10 285 250 т.
- 7 655 984 т нефти поступило с территории России.
Из них 668 967 665 т составила нефть из Казахстана, 98 005 466 т - из России.
Общее количество обработанных танкеров за этот период составило 7246 судов.
Трубопроводная система КТК связывает месторождения западного Казахстана и российские месторождения, в т.ч. шельфовые, с морским портом Новороссийск, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки.
Протяженность КТК составляет 1,511 тыс. км, пропускная способность 67 млн т/год.
К 2024 г. КТК планирует увеличить пропускную способность нефтепровода до 80 млн т.
7 августа 2021 г. на морском терминале КТК произошел выход нефти из-за разрушения внутренней полости гидрокомпенсатора ВПУ-1.
Росприроднадзор оценил ущерб от аварийного разлива нефти на КТК почти в 4,5 млрд руб.
Консорциум эпистолярно поведал РПН об объеме вышедшей нефти в 50,7 м3, из которых 16,33 м3 разлилось в акватории Черного моря.
Пока неясно о какой сумме ущерба договорились стороны.