3 мин
...

В 2021 г. объем грузоперевозок по СМП может составить 34 млн т

Это рекорд. Он будет достигнут даже несмотря на сложную ситуацию на СМП из-за интенсивного льдообразования

В 2021 г. объем грузоперевозок по СМП может составить 34 млн т

Источник: Росатом

Москва, 20 дек - ИА Neftegaz.RU. По состоянию на 17 декабря 2021 г. объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 33,5 млн т.
Данные о грузопотоках предоставлены Штабом морских операций ФГУП Атомфлот (входит в Росатом) и ФГБУ Администрация СМП, подведомственного Росморречфлоту Минтранса РФ, сообщила пресс-служба Росатома.

Заместитель директора Дирекции СМП Росатома М. Кулинко сообщил, что по прогнозам Росатома, в 2021 г. грузооборот по СМП превысит 34 млн т.
Напомним, что в 2020 г. грузооборот по СМП вырос на 4,7% и составил 32,97 млн т, рост в 2021 г. может составить 3,1%.
В 2016 г. объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн т, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 г. по СМП было перевезено 6,5 млн т.
При этом транзит по СМП с начала 2021 г. превысил 2 млн т., тогда как в 2020 г. он составлял около 1,3 млн т.

Основу грузопотока по СМП в 2021 г. создали нефтегазовые инвестпроекты:
  • СПГ и газовый конденсат - 19,6 млн т,
  • нефть и нефтепродукты - 7,7 млн т,
  • уголь - 221,5 тыс. т,
  • рудоконцентрат - 47,7 тыс. т,
  • другие грузы - более 4 млн т.

В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2021 г. необходимо было достигнуть целевой показатель грузооборота в 32 млн т.
Этот показатель уже достигнут даже несмотря на сложную ситуацию на СМП, сложившуюся во 2й половине ноября 2021 г., когда из-за интенсивного льдообразования 24 судна оказались в ледовом плену.
По данным Администрации СМП, по состоянию на 12:00 17 декабря 2021 г. в акватории СМП и на подходах к ней находилось 34 судна, из них в дрейфе во льду находилось лишь 1 грузовое судно.
Во льдах также дрейфуют атомные ледоколы 50 лет Победы и Арктика, но они или ожидают подхода судов для дальнейшей проводки или дежурят.

Эксперты полагают, что ситуация с застрявшими судами на СМП не помешает дальнейшему развитию транспортного маршрута, которые российские власти позиционируют как эффективную альтернативу маршруту через Суэцкий канал.
Начальник отдела контейнерных перевозок ООО Байкал-Сервис ТК С. Пучков отметил, что ухудшение ледовой обстановки на СМП сродни штормовому предупреждению на южных маршрутах - и то, и другое влияет на расписание перевозок.
К случившемуся природному форс-мажору оказались готовы и смогли оперативно решить вопрос, так что это будет только способствовать дальнейшему развитию СМП, - подчеркнул С. Пучков.
По мнению кандидата экономических наук, доцента Кафедры организационно-управленческих инноваций А. Якушева, эта ситуация не помещает развитию СМП, т.к. не несет моровому сообществу никакой принципиально новой информации.
Также это не помешает процессу популяризации СМП у мирового сообщества, хотя в силу международной конкуренции возможны какие-либо спекуляции в информационной сфере.

Всего в акватории СМП в настоящее время работают 5 атомных ледоколов - Арктика, 50 лет Победы, Таймыр, Вайгач и Ямал.
Атомный ледокол Сибирь проекта 22220 (головным судном проекта является Арктика), должен выйти в Карское море в 1й декаде января 2022 г.
Программу заводских ходовых испытаний в Финском заливе Сибирь завершила 30 ноября 2021 г., в их процессы были выявлены дефекты.
11 декабря начались дополнительные ходовые испытания, а утром 20 декабря, по данным MarineTraffic, ледокол вернулся к причалу Балтийского завода.
На рубеже 2030 г. количество атомных ледоколов должно достичь как минимум 7.
На Балтийском заводе сооружаются 3 атомохода проекта 22220 Урал, Якутия и Чукотка.
С учетом того, что Таймыр, Вайгач и Ямал, будут скоро выведены из эксплуатации в связи с их возрастом (32-35 лет), Росатом надеется в 2025 г. законтрактовать строительство еще 2 универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Кроме того, к 2027 г. на воду планируется спустить первый ледокол проекта Лидер мощностью 120 МВт (ледоколы проекта 22220 имеют мощность 60 МВт).
Глава Дирекции СМП, заместитель гендиректора госкорпорации Росатом В. Рукша ранее сообщал, что для обеспечения регулярной работы СМП к 2030 г. Россия должна иметь в эксплуатации 12-14 ледоколов.

Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является Росатом.
В 2018 г. был принят Федеральный закон, наделяющий ее полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.
Управление СМП строится на принципе «2 ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс РФ, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.
Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» - создание инфраструктуры способствующей увеличению грузопотока до 80 млн т/год в 2024 г. и 110 млн т/год к 2030 г., а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 млн т/год соответственно.
Он входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. разработанный в соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.».

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»