Об этом сообщил губернатор региона В. Солодов в эфире телеканала Россия-24.
Такая мера позволит избежать возможных проблем с доставкой грузов в контейнерах, подобно той, которая возникла на всем Дальнем Востоке в октябре 2021 г. в связи с пандемией и резко возросшей загруженностью терминалов Приморья.
Тезисы В. Солодова:
- эксперты оценивают причины этой проблемы как системной, фундаментально связанной с системой глобальной логистики и сбоями;
- чтобы решить ее, что называется, окончательно, нам предстоит реализовать ряд системных решений;
- модернизация портов - это очень актуальная тема у нас на Камчатке, поскольку это не только вопросы жизнеобеспечения, но и огромный потенциал для развития - создание рабочих мест и создание новых механизмов логистики;
- и, конечно, это регулярное сообщение с Северным морским путем - мы видим, что Севморпуть сегодня уже конкурентоспособный канал по сравнению с Суэцким, южным традиционным путем;
- в 2022 г. мы начнем регулярные рейсы по доставке рыбы с Дальнего Востока, но одновременно это означает, что и к нам на Камчатку будут ходить СМП товары и продукты из центральных регионов России;
- решением проблемы возможных перебоев также станет развитие провозных мощностей и портовой инфраструктуры;
- в частности, в Нижнем Новгороде, в Крыму строятся грузопассажирские суда для обеспечения потребностей Камчатского края;
- первое из них – «Анатолий Чернеев» - приступит [к работе] в 2022 г., и тот самый дефицит провозных мощностей, о котором говорил министр транспорта РФ, начнет снижаться.
По данным Росморречфлота, выросла и общая интенсивность судоходства на СМП.
Так, Администрацией СМП было выдано 1 155 разрешений на плавание в этой акватории в первые 10 месяцев 2021 г.
Это на 18% выше числа разрешений, выданных за аналогичный период 2020 г. (974).