Москва, 5 окт - ИА Neftegaz.RU. Волго-Балтик Логистик, дочка Волжского пароходства, доставила гравитационные конструкции для строительства терминала по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2.
Об этом сообщили в пресс-службе Волжского пароходства.
Общий объем гравитационных конструкций - более 1,7 тыс. м3.
Перевозчик - морской сухогруз Святой Князь Владимир.
Подробности перехода
- 2 сентября 2021 г. - погрузка негабаритного груза в турецком порту Ялова, расположенном на северо-западе Турции, недалеко от восточного побережья Мраморного моря;
- 3 сентября - выход из порта Ялова;
- 16 сентября - загрузка вспомогательным генеральным грузом в порту Сеута - полуэксклаве Испании на северном побережье Африки, прямо напротив Гибралтара;
- 2 октября - прибытие в порт Мурманск;
- 3 октября - груз приняли в Белокаменке.
- преодоленное расстояние - 9,2 тыс. км.
Пресс-служба СК Волжское пароходство
- длина - 16 м,
- ширина - 10,35 м,
- высота 5,58 м,
- масса - 32 т.
Безопасной транспортировке грузов предшествовала большая работа по формированию алгоритма доставки:
- были произведены инжиниринговые расчеты,
- разработан проект размещения груза,
- соорудили специальное крепление негабаритного оборудования.
Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений
Для производства СПГ-заводов на железобетонных основаниях гравитационного типа (ОГТ) в с. Белокаменка Мурманской области НОВАТЭК реализует проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС).Сейчас здесь производят предварительную сборку технологических блоков верхних частей модульных платформ или как их еще называют полупалуб для будущих плавучих комплексов Арктик СПГ-2.
Гравитационные платформы, удерживаемые на месте за счет собственного веса, используется в России впервые.
На этих платформах будет размещаться оборудование по производству, хранению и отгрузке СПГ.
В отличие от Ямал СПГ, линии по производству газа будут размещаться не на континентальной части, а в море - на погружных платформах, к которым будет швартоваться танкеры-газовозы.
Источник: Пресс-служба Ренейссанс Хэви Индастрис
- размеры сооружения - 300х152 м,
- вес – 440 тыс. т,
- Объем емкости танков для хранения СПГ составит 213 тыс. м3,
- для сжижения будет использоваться энергия собственной электростанции мощностью 165 МВт.
Модули для 1й линии плавучего СПГ-завода изготовила китайская Wison Offshore & Marine по заказу TechnipFMC .
В сентябре 2021 г. сооружения прибыли на строительную площадку в п. Белокаменка.
Источник: Пресс-служба Ренейссанс Хэви Индастрис
Примечательно, что крупногабаритный груз прошел по Северному морскому пути (СМП), на который правительство РФ делает большие ставки.
Проект Арктик СПГ-2 будет реализован на ресурсной базе Утреннего месторождения на п-ве Гыдан.
Завод будет состоять из 3х технологических линий (train) по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая (общая мощность 19,8 млн т/год).
На ОГТ разместят емкости:
- по 1 емкости - для хранения этана, объемом по 980 м3 ,
- по 2 емкости - для хранения СПГ объемом 114,5 тыс м3,
- на 3й платформе - разместят танки для хранения СПГ.
Автор: Е. Свинцова