Роснефть строит причалы для приема грузов Восток Ойл
, Обновлено 2 октября 11:20
3 мин
...

Роснефть начала строительство причалов на Енисее

На речных базах будут организованы площадки хранения материально-технических ресурсов

Роснефть начала строительство причалов на Енисее

Источник: Пресс-служба Роснефти

Москва 1 окт - ИА Neftegaz.RU. Компания Роснефть начала возведение причалов на реке Енисей для развития транспортной логистики мегапроекта Восток Ойл.
Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Для доставки грузов на объекты строительства и эксплуатации месторождений проекта Восток Ойл планируется задействовать:
  • речной порт города Дудинка;
  • строящиеся базы Точино, Таналау и бухта Север в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края;
  • зимники - зимние автодороги.
В ближайшее время на речных базах будут организованы площадки хранения материально-технических ресурсов (МТР) для последующего завоза грузов в период речной навигации и обеспечения первоочередных объектов строительства МТР.

Для строительства причальных сооружений в период навигации завезены тысячи тонн трубной продукции, щебня, дорожных плит и металлоконструкций.

В настоящее время ведутся погрузочные работы для доставки МТР по реке на базы Таймыра.
Любопытно, что в 2020 г. ненцы сильно возражали против строительства нефтяного терминала Таналау в рамках обустройства Пайяхского и Северо-Пайяхского.
Строительство Нефтетерминала Таналау анонсировала еще в 2016 г. ННК Э.Худайнатова, которая планировала построить на правом берегу реки Енисей в 6 км от национального поселка Байкаловск.

Восток Ойл

Роснефть реализует на п-ве Таймыр на севере Красноярского края.
Восток Ойл включает 52 участка недр, в границах которых расположено 13 открытых месторождений, подтвержденная ресурсная база проекта составляет 6 млрд т (44 млрд барр.).
Ключевыми месторождениями проекта являются Пайяхская группа месторождений, крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное) и перспективные участки недр на севере Красноярского края, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр.

Для транспортировки нефти в порт Бухта Север планируется строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север, откуда нефть будет переваливаться на нефтеналивные танкеры для транспортировки по СМП в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нефтеналивной терминал Порт Бухта Север

Бухта Север мощностью 25 млн т с возможностью расширения до 50 млн т. строится на восточном берегу Енисейского залива на базе расширяемого морского порта Диксон.
В марте 2021 г. было получено положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Модернизация портов СМП планировалась давно.
До этого был проект нефтетерминала Таналау:

  • в 2015 г. строительство нефтетерминала в порту Дудинка Красноярского края было включено в схему территориального планирования РФ.
  • терминал мощностью 5 млн т/год на мысе Таналау был предназначен для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений: Пайяхского и Северо-Пайяхского;
  • проект прошел экологическую экспертизу, а ЛенморНИИпроект выиграл конкурс на его проектирование;
  • не дожидаясь окончания строительства инфраструктуры, на припайный лед мыса Таналау стали выгружать оборудование и материалы.
Но Пайяха, купленная Э. Худайнатовым у бывшей в долгах компании, неожиданно из гадкого утенка превратилась в уникальное по запасам месторождение.
Роснефть насторожилась.
Еще в феврале 2019 г. Роснефть хотела реализовать проект Порт бухта Север вместе с Э. Худайнатовым, объединив поставки нефти Ванкора и Пайяхи.
Но в декабре 2020 г. И. Сечин решил включить пайяхские активы НГХ в проект Восток Ойл.
Э. Худайнатов не возражал, поскольку в этом и была идея создания ННГ ( ныне НГХ) - консолидировать мелкие и средние нефтегазовые активы, не входящие в зону интересов Роснефти.
Стратегия блестяще оправдалась - сначала малопривлекательная Пайяха оказалась отличным приобретением.

К 2030 г., после реализации 2й и 3й очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 млн т/год.

Ежегодно через СМП планируется направлять до 100 млн т нефти, добытой в арктическом кластере, который включает в себя Тагульское, Сузунское, Лодочное и Пайяхские месторождения.
Запустить промышленное производство планируется к 2024 г., объем добычи – 26 млн т/год нефти с дальнейшей перспективой до 50 млн т/год.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»