Об этом пишет корпоративная газета Панорама КТК.
Реализация этой программы позволит получить дополнительные мощности для транспортировки нефти, когда в этом возникнет потребность.
Мероприятия, важные для увеличения мощности трубопровода на восточном его участке, включают:
- установку дополнительных насосов и приводов (новые турбины и насосы на НПС Атырау, А-НПС-4А и НПС Комсомольская),
- установку дополнительных электроприводных насосов на НПС Астраханская,
- установку новых магистральных и подпорных насосов на НПС Тенгиз,
- увеличение диаметра роторов насосов на А-НПС-3А, А-НПС-4А, НПС-5, А-НПС-5А, НПС-7 и НПС-8,
- строительство новой магистральной насосной станции и установка новых насосов — на НПС Астраханская,
- установка 3 новых насосов и всех вспомогательных систем на НПС Тенгиз.
- 72,5 млн т/год с оптимизированным использованием АФП,
- до 83 млн т/год — с максимальным.
- в 2019 г. КТК принял заявок примерно на 57 млн т/год из Казахстана,
- физическая возможность системы позволяет принимать приблизительно 65 млн т/год.
В мае 2021 г., степень реализации проекта достигла отметки 20% от общего объема работ.
После монтажа коллекторов магистральной насосной станции, НПС можно будет подключить к магистрали без остановки трубопровода или снижения режима по нему.
Чтобы выполнять как можно меньше огневых и связанных с искрообразованием работ на территории действующей НПС, на производственной базе строительного городка развернута укрупненная сборка технологических трубопроводов, готовится арматура для фундаментов и даже небольшие основания.
Здесь же полевая лаборатория выполняет рентгеновскую диагностику сварных швов трубопроводов, проводятся гидроиспытания.
В рамках ПУУМ для всех 4 магистральных насосов смонтируют устройства частотного регулирования скорости вращения высоковольтного электродвигателя (ЧРП).
Эта модернизация магистральной насосной и обустройство площадки ЧРП сопряжены с операцией по переносу расположенной на этом месте аварийной дизельной электростанции.
Также будет построена 5я емкость системы сглаживания волн давления.
На последнем этапе ПУУМ, когда новое оборудование пройдет комплексное опробование, будет принято решение по демонтажу площадки регуляторов давления.
В 1й половине 2021 г. планируется провести комплексную апробацию НПС-2 для того, чтобы в июне 2022 г. завершить все строительно-монтажные работы.
В рамках ПУУМ на НПС-2 будет отработано проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по новым ЧРП, и опыт будет тиражирован.
Автор: Е. Свинцова