ТУБ Фортуна, похоже, идет в Санкт-Петербург. Хроники МГП Северный поток-2 за 11-12 сентября 2021 г.
, Обновлено 13 сентября 07:56
4 мин
...

ТУБ Фортуна, похоже, идет в Санкт-Петербург. Хроники МГП Северный поток-2 за 11-12 сентября 2021 г.

Говорить о том, что флот МГП Северный поток-2 окончательно разошелся, пока нельзя

ТУБ Фортуна, похоже, идет в Санкт-Петербург. Хроники МГП Северный поток-2 за 11-12 сентября 2021 г.

Москва, 12 сен - ИА Neftegaz.RU. После окончательного завершения строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 флот проекта разошелся.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, построив надводный захлест, вечером 12 сентября 2021 г. покинула район достройки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии и следует на восток, возможно, в порт Санкт-Петербург.
Флот проекта практически весь разошелся, рядом с точкой окончания строительства остаются лишь суда-охранники под флагом Германии.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, покинувшее район строительства 1,5 месяца назад, остается в порту Киль.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

ТУБ Фортуна и сопровождающие ее суда

Фортуна:
  • 6 сентября  2021 г. утром - закончила трубоукладку Line A МГП Северный поток-2 (1я нитка, 2я по степени готовности);
  • 10 сентября 2021 г., утром - завершила строительство надводного захлеста, соединив концы трубы со стороны побережья Германии и ИЭЗ Дании;
  • затем сместилась чуть севернее достроенной 1й нитки , где пробыла до вечера 12 сентября;
  • далее баржа, буксируемая судном обеспечения (СО) Катунь, двинулась на юг, а затем повернула на восток.
Фортуна работала в тандеме с Катунью (как с буксиром и якорезаводчиком) с самого начала работы на в декабре 2020 г., а сейчас вместе с ней уходит.
  • в настоящее время Фортуна находится в ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм и , сопровождаемая Катунью, движется на восток со скоростью 4,8 узла;
  • пункт назначения - не изменился, в качестве него указана некая «область работ», которая оставалась с момента последнего выхода Фортуны из порта (Висмар в январе 2021 г.).
Зато у Катуни портом захода назван Санкт-Петербург с датой прибытия 19 сентября.
Можно предположить, что Фортуна будет доставлена туда же, если, разумеется, не произойдет смена буксира.

Многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев:
  • ночью 12 сентября выдвинулось навстречу Катуни и Фортуне из порта Калининград 
В ходе строительства Топчев обеспечивал доставку ТБД на баржу.
  • вечером 12 сентября - в ИЭЗ Дании встретил возвращающийся тандем судов;
  • сейчас идет немного впереди него со скоростью 5,2 узла;
  • пункт назначения - порт Бронка (многофункциональный морской перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербург);
  • дата прибытия - 18 сентября.

Также из района строительства ушло и СО Капитан Беклемишев, ранее осуществлявшее контроль охранной зоны Фортуны:
  • судно следует на восток со скоростью 6,7 узлов, 
  • пункт назначения - «охрана»,
  • дата прибытия - 18 сентября,
  • возможно, что судно также идет в порт Санкт-Петербург.

На восток следуют и другие суда, работавшие якорезаводчиками Фортуны на этапе надводного захлеста:
  • СО Оссой и Сивуч идут на более высокой скорости (7,8 узлов) и уже обогнали Катунь и Фортуну:
    • пункт назначения - г. Калининград,
    • дата прибытия - 13 сентября.

Кто остался?

Работы по проекту МГП Северный поток-2 могут продолжить исследовательские суда.
Речь идет о судах-наблюдателях проекта - судне обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное аварийно-спасательном судне (МАСС) Мурман:
  • МАСС Мурман;
    • 11 сентября 2021 г. - ушел из района надводного захлеста в порт Росток, 
    • сейчас возвращается обратно,
    • пункт назначения - «охрана», но о каком объекте идет речь, не уточняется,
    • судя по дате прибытия (13 сентября), речь об уходе судна с проекта пока не идет;
  • СОМП Балтийский исследователь из района надводного захлеста днем ушел 12 сентября, следуя в порт Росток.
  • СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, 12 сентября 2021 г. завершило очередной рейс из г. Калининграда в Росток.
Также в порту Росток находится СО Остап Шеремета.

Еще ряд судов находится в районе трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии и Дании.
Но считать их непосредственными участниками флота достройки МГП Северный поток-2 нельзя, поскольку они выполняют вспомогательные функции:
  • в районе надводного захлеста в ИЭЗ Германии дежурят рыболовецкие суда под флагом Германии Bleibtreu и Christin Bettina;
  • в ИЭЗ Дании в районе перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток находится судно под флагом Германии Westbank;
  • в ИЭЗ Дании на засыпке газопровода работает камнеукладчик Blue Ship под флагом Кипра;
  • СО Марлин, ранее завершившее геодезические исследования уложенных участков МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Швеции, Германии и Финляндии, проводит работы в российских водах.
Геодезические работы проводятся для уточнения фактического местоположение газопровода, что необходимо для сертификации МГП Северный поток-2 и ввода его в эксплуатацию.
    • к работам в ИЭЗ Дании Марлин приступил 2 августа
    • 9-20 августа - работал в ИЭЗ Швеции, 
    • 20-21 августа - в ИЭЗ Финляндии, но, не дойдя до конца финского участка, ушел в ИЭЗ Германии, где прошел участок МГП Северный поток-2 практически до входа в Грайфсвальдский залив,
    • вернулся в ИЭЗ Финляндии, где до 28 августа пристально изучал участок южнее Аландских островов, имеющий сложный рельеф дна и характеризующийся большими для Балтики глубинами (80-90 м),
    • завершил изучение финского участка, остановившись 1 сентября 2021 г. на границе ИЭЗ Финляндии и России,
    • 2 сентября ушел в порт Усть-Луга в Ленинградской области,
    • с 5 сентября 2021 г. - изучает трассу МГП Северный поток-2 в российских водах от границы с Финляндией.
В настоящее время судну осталось пройти 49,8 км по трассе газопровода до берегового примыкания МГП Северный поток-2 в районе Нарвского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области, где газопровод соединен с российской газотранспортной сетью (ГТС) через компрессорную станцию (КС) Славянская.

Ранее выбывшие суда

Черский - отдыхает в порту Киль.
СО Венгери и Иван Сидоренко - стоят в порту Калининград.
МФЛС Владислав Стрижов - на подходе к порту Санкт-Петербург. 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»