Владивосток, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот, Дальневосточный центр судостроения и ремонта (ДЦСС) и СМАРТ СПГ (Совместное предприятия Совкомфлота и НОВАТЭКа) заключили 3-стороннее соглашение о сотрудничестве в области развития судоремонтного кластера в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).
Об этом сообщили в пресс-центре Совкомфлота.
Церемония подписания состоялась в преддверии VI Восточного экономического форума (ВЭФ) в рамках 3-стороннего рабочего совещания на судостроительном комплексе Звезда (дочка Роснефти).
Участие в церемонии подписания приняли:
- генеральный директор ДЦСС, вице-президент по информатизации, инновациям и локализации Роснефть А. Шишкин,
- генеральный директор – председатель Правления Совкомфлот И. Тонковидов
- председатель Совета директоров СМАРТ СПГ С. Франк.
Документ предполагает расширение взаимодействия по техническому обслуживанию (ТО), ремонту судов и судового оборудования на производственных мощностях судоремонтного кластера.
В ходе визита на ССК Звезда также состоялась церемония закладки киля очередного танкера-продуктовоза типоразмера MR, который строится по заказу Совкомфлот для дальнейшей эксплуатации в рамках 20-летнего контракта с НОВАТЭКом.
MR (Medium Range) – среднетоннажные танкеры.
Дедвейт - 25 - 44,999 тыс. т.
Часто используются как нефтеналивные или танкеры для нефтепродуктов в небольших акваториях.
Судно спроектировано для использования СПГ в качестве основного топлива, что позволит сократить объем выбросов в атмосферу.
Всего по заказу Совкомфлота ССК Звезда ведет строительство 3 таких танкеров для транспортировки газового конденсата в акватории Балтийского моря:
- Дедвейт каждого судна составляет 51 тыс. т.
- Поставка судов этой серии запланирована на 2022 – 2023 гг.
Совкомфлот может стать владельцем еще 4 СПГ-танкеров для Арктик СПГ-2 ледового класса Arc4, предназначенных для перевозки газа по СМП до пунктов перевалки в г. Мурманске и на Камчатке:
- долгосрочный тайм-чартерный контракт с НОВАТЭКом могут заключить во 2й половине сентября 2021 г.
- это ранее туманно анонсировал И. Тонковидов, сообщив в конце августа о победе в тендере некой газовой компании;
- НОВАТЭК будет использовать эти суда для перевалки газа с арктических проектов до строящихся в данный момент перегрузочных комплексов в Мурманской области и на Камчатке, которые планируется ввести в начале 2023 г, где СПГ перегрузят на конвенциальные танкеры.
Стоимость и издержки в эксплуатации танкеров - газовозов класса Arc4 меньше в сравнении с танкерами класса Arc7.
Заказ будет размещен на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries(SHI).
Поставки готовых танкеров начнутся с 2023 г.
Регалии SHI:
- разработала и построила 1й в мире арктический челночный танкер и FPSO для СПГ,
- разрабатывает инновационные продукт:
- плавучие хранилища FSRU,
- различные суда для полярных регионов: арктические ледоколы и контейнеровозы.
Для сравнения: танкеры - газовозы ледового класса Arc7 для НОВАТЭКа другая корейская верфь DSME строит за 283 млн долл. США.
Еще в июне 2021 г. в кулуарах ПМЭФ-21 Л.Михельсон сетовал на то, что НОВАТЭКу не хватает танкерных мощностей для перевозки продукции.
Однако, спустя 2 месяца НОВАТЭК дерзко изменил мнение, сообщив, что может гарантированно обеспечить поставки СПГ по восточному направлению Северного морского пути (СМП) 9-10 мес. в году.
К 2024 г. компания намерена сделать навигацию по СМП круглогодичной.
Эксперты считают, что заказанные у СКФ танкеры могут служить для подстраховки, если строящиеся танкеры ледового класса Arc7 будут сданы позже запланированного срока.
Если суда ледового класса Arc7, строящиеся на ССК Звезда и на южнокорейской верфи будут сданы в срок, то они сами обеспечат круглогодичный вывоз всей продукции 3 очередей проекта Арктик СПГ-2.
А более дешевые танкеры - газовозы ледового класса Arc4 уйдут на новые проекты НОВАТЭКа или станут выполнять функции конвенциальных танкеров.
Совкомфлот:
- компания по транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов;
- постепенно становится ключевым партнером НОВАТЭКа по вывозу газа с арктических проектов компании, в тч для проекта Арктик СПГ-2 на танкерах-газовозах ледового класса Arc7:
- 1 компания заказала самостоятельно за ССК Звезда,
- 3 ед. - на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME),
- 14 ед. - в рамках СП Смарт СПГ.
Более 80 судов имеют ледовый класс.
Автор: Е. Свинцова