USD 97.053

-0.27

EUR 105.2211

-0.22

Brent 72.82

+0.18

Природный газ 2.763

-0.06

3 мин
...

Судоремонтный кластер для российских танкеров появится на Дальнем Востоке при поддержке НОВАТЭКа

Транспортировать продукцию НОВАТЭКа продолжит Совкомфлот, на СКК Звезда заложили киль нового танкера

Судоремонтный кластер для российских танкеров появится на Дальнем Востоке при поддержке НОВАТЭКа

Источник: Пресс-служба Севкомфлот

Владивосток, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот, Дальневосточный центр судостроения и ремонта (ДЦСС) и СМАРТ СПГ (Совместное предприятия Совкомфлота и НОВАТЭКа) заключили 3-стороннее соглашение о сотрудничестве в области развития судоремонтного кластера в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).

Об этом сообщили в пресс-центре Совкомфлота.


Церемония подписания состоялась в преддверии VI Восточного экономического форума (ВЭФ) в рамках 3-стороннего рабочего совещания на судостроительном комплексе Звезда (дочка Роснефти).

Участие в церемонии подписания приняли:

  • генеральный директор ДЦСС, вице-президент по информатизации, инновациям и локализации Роснефть А. Шишкин,
  • генеральный директор – председатель Правления Совкомфлот И. Тонковидов
  • председатель Совета директоров СМАРТ СПГ С. Франк.

Документ предполагает расширение взаимодействия по техническому обслуживанию (ТО), ремонту судов и судового оборудования на производственных мощностях судоремонтного кластера.

1_DCSS.jpg

Источник: Пресс-служба Совкомфлот

В ходе визита на ССК Звезда также состоялась церемония закладки киля очередного танкера-продуктовоза типоразмера MR, который строится по заказу Совкомфлот для дальнейшей эксплуатации в рамках 20-летнего контракта с НОВАТЭКом.

MR (Medium Range) – среднетоннажные танкеры.

Дедвейт - 25 - 44,999 тыс. т.

Часто используются как нефтеналивные или танкеры для нефтепродуктов в небольших акваториях.

Судно спроектировано для использования СПГ в качестве основного топлива, что позволит сократить объем выбросов в атмосферу.

Всего по заказу Совкомфлота ССК Звезда ведет строительство 3 таких танкеров для транспортировки газового конденсата в акватории Балтийского моря:

  • Дедвейт каждого судна составляет 51 тыс. т.
  • Поставка судов этой серии запланирована на 2022 – 2023 гг.
3_DCSS222.jpg

Совкомфлот может стать владельцем еще 4 СПГ-танкеров для Арктик СПГ-2 ледового класса Arc4, предназначенных для перевозки газа по СМП до пунктов перевалки в г. Мурманске и на Камчатке:

  • долгосрочный тайм-чартерный контракт с НОВАТЭКом могут заключить во 2й половине сентября 2021 г.
  • это ранее туманно анонсировал И. Тонковидов, сообщив в конце августа о победе в тендере некой газовой компании;
  • НОВАТЭК будет использовать эти суда для перевалки газа с арктических проектов до строящихся в данный момент перегрузочных комплексов в Мурманской области и на Камчатке, которые планируется ввести в начале 2023 г, где СПГ перегрузят на конвенциальные танкеры.

Стоимость и издержки в эксплуатации танкеров - газовозов класса Arc4 меньше в сравнении с танкерами класса Arc7.

Такие суда могут эксплуатироваться для перевозок СПГ с проектов НОВАТЭКа в Арктике на будущие терминалы круглогодично, лишь в ряде случаев нуждаясь в ледокольном сопровождении.
Заказ будет размещен на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries(SHI).
Поставки готовых танкеров начнутся с 2023 г.

Регалии SHI:

  • разработала и построила 1й в мире арктический челночный танкер и FPSO для СПГ,
  • разрабатывает инновационные продукт:
  • плавучие хранилища FSRU,
  • различные суда для полярных регионов: арктические ледоколы и контейнеровозы.

Стоимость аналогичного танкера для Total, акционера Арктик СПГ-2, составила 182,6 млн долл. США.
Для сравнения: танкеры - газовозы ледового класса Arc7 для НОВАТЭКа другая корейская верфь DSME строит за 283 млн долл. США.


Еще в июне 2021 г. в кулуарах ПМЭФ-21 Л.Михельсон сетовал на то, что НОВАТЭКу не хватает танкерных мощностей для перевозки продукции.

Однако, спустя 2 месяца НОВАТЭК дерзко изменил мнение, сообщив, что может гарантированно обеспечить поставки СПГ по восточному направлению Северного морского пути (СМП) 9-10 мес. в году.

К 2024 г. компания намерена сделать навигацию по СМП круглогодичной.

Эксперты считают, что заказанные у СКФ танкеры могут служить для подстраховки, если строящиеся танкеры ледового класса Arc7 будут сданы позже запланированного срока.

Если суда ледового класса Arc7, строящиеся на ССК Звезда и на южнокорейской верфи будут сданы в срок, то они сами обеспечат круглогодичный вывоз всей продукции 3 очередей проекта Арктик СПГ-2.

А более дешевые танкеры - газовозы ледового класса Arc4 уйдут на новые проекты НОВАТЭКа или станут выполнять функции конвенциальных танкеров.

Совкомфлот:

  • компания по транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов;
  • постепенно становится ключевым партнером НОВАТЭКа по вывозу газа с арктических проектов компании, в тч для проекта Арктик СПГ-2 на танкерах-газовозах ледового класса Arc7:
  • 1 компания заказала самостоятельно за ССК Звезда,
  • 3 ед. - на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME),
  • 14 ед. - в рамках СП Смарт СПГ.

Собственный и зафрахтованный флот СКФ, включая суда совместных предприятий, насчитывает 137 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн т.
Более 80 судов имеют ледовый класс.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram