Судно - тяжеловоз GPO Grace с СПГ-модулями для проекта Арктик СПГ-2 вышло из зоны покрытия сервисов отслеживания судов
2 мин
...

Судно - тяжеловоз GPO Grace с СПГ-модулями для проекта Арктик СПГ-2 вышло из зоны покрытия сервисов отслеживания судов

Глава Минвостокразвития РФ А. Чекунков завил, что ведомство прилагает усилия, чтобы сделать навигацию по СМП круглогодичной. Совпадение?

Судно - тяжеловоз GPO Grace с СПГ-модулями для проекта Арктик СПГ-2 вышло из зоны покрытия сервисов отслеживания судов

Источник: Пресс-служба Gpo Heavylift

Москва, 31 авг - ИА Neftegaz.RU. Судно для перевозки тяжелых, крупногабаритных грузов GPO Grace, вышедшее с китайского порта Сюшань 26 августа 2021 г., пропало с радаров.

Напомним, судно - тяжеловоз транспортирует 2 модуля для производства сжиженного природного газа (СПГ), предназначенные для проекта Арктик СПГ-2 компании НОВАТЭК.


Интересное совпадение - ожидаемое прибытие судна в порт Мурманска намечено на 16 сентября 2021 г., ровно за день до выборов в ГД РФ.

Последняя информация о местоположении GPO Grace была опубликована на сайте для отслеживания судов 29 августа в 15:27.


Тогда судно-транспортировщик покинуло акваторию Японского моря, откуда было 3 возможных пути дальнейшего следования

  • по Суэцкому каналу

  • по Панамскому каналу

  • по Северному морскому пути (СМП)

Технические характеристики Панамского канала не позволят пройти большегрузу.

Есть вопросы

  • если GPO Grace пойдет через Суэцкий канал, то зачем изначально сделала крюк на север?

  • если норвежцы выбрали СМП, то как судно пройдет через ледовитые участки?

Согласно последним данным Американского национального ледового центра (USNIC), такие ледовитые участки GPO Grace встретит на СМП - 2 еще не доходя до Айонского массива.

news_ice3 дж.jpg

Источник: Национальный ледовый центр США (USNIC)

Ледовитость - основной фактор, сдерживающий развитие СМП как транспортной магистрали.

Между тем, надежда, что GPO Grace пойдет по СМП, остается, поскольку сейчас благоприятные условия для прохождения.


Обоснованно!

Глава Минвостокразвития РФ А. Чекунков в интервью РБК заявил, что в ближайшие 5 лет навигация по СМП может стать круглогодичной.

Сверхпоздняя проводка в январе-феврале 2021 г. говорит о том, что диапазон работы СМП постепенно растет.


К тому же, хорошим подспорьем служат новые ледоколы.

Примером этого может стать ледокол Лидер, который строится на приморской судоверфи Звезда.

А Чекунков добавил, что СМП состоится как новый глобальный транспортный маршрут только когда на нем будет налажена регулярная контейнерная линия с Дальнего Востока до Мурманска или Санкт-Петербурга.


Еще одна причина почему GPO Grace могла исчезнуть с радаров - погода.

Возможно, это связано с неблагоприятной метеорологической обстановкой в Беринговом море.

Согласно данным Meteored высота волн в акватории достигает 3 м.

обстановка в море.jpg

С момента исчезновения судна прошло более 45 часов, учитывая среднюю скорость 15 узлов, GPO Grace прошла более 1250 км.

Остается насущный вопрос - в какую сторону?

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»