2 мин
...

Норвежское судно GPO Grace, которое транспортирует модули НОВАТЭКу, покинуло Японское море. Куда дальше?

Минуя японские острова судно оказалось на распутье 2 морских путей. Или же оно выберет третий?!

Норвежское судно GPO Grace, которое транспортирует модули НОВАТЭКу, покинуло Японское море. Куда дальше?

Источник: AIS Marine Traffic

Москва, 30 авг - ИА Neftegaz.RU. Норвежское судно-транспортировщик GPO Grace, которое доставляет в Россию 2 модуля для производства сжиженного природного газа (СПГ), предназначенные для проекта Арктик СПГ-2 компании НОВАТЭК, покинуло акваторию Японского моря и вышло в Тихий океан.

Сейчас GPO Grace может пойти 2 путями:
  • по Северному морскому пути (СМП);
  • через Панамский канал.
Безымянный.jpg
Панамский судоходный канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.
Через канал проходят судна разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов.

Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Панамакс.
Более крупные суда проходят по дополнительным шлюзам, введенным в 2016 г. и соответствуют дополнительному стандарту Новый Панамакс.
Судам, превышающим размеры Панамакс (Новый Панамакс) при следовании между океанами приходится обходить Латинскую Америку вокруг мыса Горн.

К 2016 г. канал был модернизирован и стал пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 130 тыс. т, что существенно сократило время доставки венесуэльской нефти в Китай.
Как раз к этому времени Венесуэла обещала увеличить поставки нефти в Китай до 1 млн барр./сутки.
Характеристики Панамского канала:
  • длина канала – 81,6 км,
  • габаритная ширина – 32 м,
  • габаритная глубина – 12 м.
Учитывая эти характеристики, становится очевидным, что этот путь невозможен для GPO Grace.
Напомним, технические характеристики и главные размерения судна:
  • длина - 225 м;
  • ширина - 48 м;
  • высота борта - 13,8 м;
  • осадка - 10,64 м;
  • глубина погружения (над палубой) - 15 м;
  • загрузочная площадь на палубе 183 * 48 м;
  • нагрузка на палубу 30 т / м2;
  • дедвейт - 63,581 т;
  • силовая установка 2 * 8000 кВт;
  • носовые подруливающие устройства -2 x 1750 кВт;
  • кормовые ВРК - 2 x 1000 кВт;
  • экипаж - 52 чел;
  • максимальная скорость -16 узлов.
Ширина судна на 6 м больше ширины Панамского канала.
Можно предположить, что GPO Grace все же избрал СМП.

СМП считается кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком и Китаем, соответственно.
Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония):
  • через Суэцкий канал составляет 12,84 тыс. морских миль,
  • Северным морским путем – только 5,77 тыс. морских миль.
Учитывая ледовую обстановку СМП, согласно данным администрации Северного морского пути, беспроблемный проход вполне возможен.

ледовая обстановка.jpg

Источник: Администрация Северного морского пути

Остается еще маршрут через Суэцкий канал, но тогда возникает вопрос, почему судно изначально задало курс на север.
По каким-то причинам информации о GPO Grace в системах отслеживания нет больше 20 часов, поэтому пока остается гадать, куда держит курс капитан и станет ли эта логистическая операция уникальной (если судно пройдет по СМП).

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»