USD 92.366

0

EUR 99.5299

0

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

4 мин
...

Украина будет просить США о санкциях против Nord Stream 2. Очень громко

Вероятно, власти США довольны деятельностью властей Украины в отношении МГП Северный поток-2

Украина будет просить США о санкциях против Nord Stream 2. Очень громко

Источник: Facebook Ю. Витренко

Киев, 26 авг - ИА Neftegaz.RU. Украина будет «очень громко» просить США ввести санкции против Nord Stream 2 AG, оператора магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, если Федеральное сетевое агентство ФРГ (Bundesnetzagentur, BNetzA) разрешит эксплуатацию газопровода вопреки судебному решению, которым газопровод не был выведен из-под действия обновленной газовой директивы ЕС.
Об этом заявил глава Нафтогаза Ю. Витренко на украинском ТВ 24, опубликовав выдержки 26 августа.

Тезисы от Ю. Витренко:
  • решение Высшего земельного суда г. Дюссельдорф об обязательном применении к МГП Северный поток-2 норм законодательства ЕС - важный этап в борьбе против геополитического проекта властей РФ,
  • сначала власти РФ проиграли битву в Европарламенте, когда тот принял специальный закон, которым распространил 3й энергопакет на МГП Северный поток-2,
  • потом Газпром через суды пытался добиться, чтобы европейское законодательство не распространялось на этот проект,
  • россияне проиграли сначала суд 1й инстанции, а теперь - и суд 2й инстанции,
  • это решение очень важное, оно существенно укрепляет позиции Украины,
  • европейское законодательство требует отделения бизнеса по добыче и поставке газа от деятельности по транспортировке по МГП, это предохранитель против монопольных злоупотреблений и манипуляций,
  • в тоже время, владельцем Nord Stream 2 AG является Газпром, который занимается добычей и монопольно экспортирует газ из России,
  • за Газпромом стоит В. Путин, он хочет:
    • использовать газ как геополитическое оружие,
    • решать - кому газ давать, кому нет, по какой цене,
    • когда прекращать поставки газа в определенную страну, если она как-то не так себя ведет,
  • распространение же европейского законодательства на МГП Северный поток-2 - это, фактически:
    • ограничение монополии,
    • ограничение неконкурентных действий и использования газа в качестве геополитического оружия,
  • это несправедливо, когда Газпром блокирует доступ всех других компаний к украинской газотранспортной системе;
  • мы хотим, чтобы европейские компании могли бронировать мощность украинской ГТС для транзита,
  • сертификация Nord Stream 2 AG в рамках европейского законодательства невозможна и противоречила бы договоренностям, закрепленным в совместном заявлении США и Германии,
  • сейчас ситуация очень простая,
    • даже если представить, что немецкий регулятор закроет глаза на нарушение европейского законодательства - в таком случае Украина будет настаивать, чтобы США наложили санкции на Nord Stream 2 AG, на 100% принадлежит Газпрому, потому что это будет нарушением совместного заявления США и Германии,
  • мы будем настаивать на санкциях.
25 августа 2021 г. анонсировано решение суда г. Дюссельдорф, который отклонил апелляцию Nord Stream 2 на решение BNetzA, отклонившего в мае 2020 г. заявку компании о выводе МГП Северный поток-2 из-под вступивших в силу 23 мая 2019 г. поправок к газовой директиве ЕС.
Согласно обновленной газовой директиве ЕС, распространившей нормы 3го энергопакета на морские участки газопроводов между ЕС и 3ми странами, МГП Северный поток-2 теперь обязан обеспечить разделение деятельности, связанной с добычей и транспортировкой газа (анбандлинг), а также возможность доступа третьих сторон к прокачке газа по газопроводу.
Деньги вложены, а строительство - не завершено, и Nord Stream 2 пыталась опротестовать решение BNetzA, аргументируя это тем, что должна учитываться инвестиционная составляющая.
BNetzA настаивает, что правило об исключении может касаться лишь построенных проектов, суд эту позицию поддержал.

Для МГП Северный поток-2 это означает обязательство оператора резервировать до 50% мощностей газопровода для прокачки топлива от альтернативных поставщиков.
Согласно российскому законодательству экспорт газа по МГП осуществляет исключительно Газпром, что означает принципиальное отсутствие альтернативных поставщиков.
Германия не раз подчеркивала, что МГП Северный поток-2 должен соответствовать нормам 3го энергопакета ЕС, это положение также было зафиксировано в совместном заявлении Германии и США от 21 июля 2021 г., на которое ссылается Ю. Витренко.
Возможности для обеспечения полной загрузки МГП Северный поток-2 в рамках нового законодательства имеются, в частности при условии сертификации Nord Stream 2 в качестве ITO (Independent Transmission Operator) - независимого оператора газотранспортной системы (ГТС).
Статус ITO позволит МГП Северный поток-2 работать на полную мощность при соблюдении ряда требований, которые гарантируют независимость оператора газопровода от его владельца - экспортера газа.
Соответствующую заявку Nord Stream 2 подала BNetzA еще в июне 2021 г., но ее рассмотрение ведомство ведет неторопливо и положительное решение неочевидно, более того, в дело вмешалась польская PGNiG.


Власти Запада опасаются роста влияния властей РФ после ввода в эксплуатацию проекта и последовательно пытаются снизить это влияние.
Для Запада вообще было неожиданно, что проект может быть реализован силами российских компаний.
Вводя требования 3 энергопакета ЕС в отношении МГП Северный поток-2, в кризисной ситуации власти Европы всегда могут разрешить увеличить поставки.
Таким образом, власти Запада снижают риски дефицита газа в Европе в будущем, одновременно снижая и без того невеликую рентабельность МГП.


А власти Украины, активизировавшиеся в последнее время в отношении МГП Северный поток-2 , просто выполняют задание властей США, поскольку уже давно ничего не решают.


Строительство МГП Северный поток-2 подходит к концу, ресурсная база проекта готова, запуск ожидается самое позднее в октябре 2021 г.
Российская и немецкая стороны последовательно акцентируют внимание:
  • на экономической сущности проекта;
  • Д. Песков поведал, что проблемы с регулятором в Германии - дело Nord Stream 2, компания будет сама разбираться с этим вопросом;
  • Газпром дал понять, что готов продолжить транзит российского газа через ГТС Украины после истечения нынешнего контракта в 2024 г. и даже увеличить объемы:
    • нужен соответствующий запрос со стороны европейских потребителей,
    • от Украины - экономически целесообразные тарифы на транзит и надлежащее техническое состояние ГТС.
Вместо этого Украина предпочитает делать громкие заявления, вроде предложения главы Оператора ГТС Украины (ОГТСУ) С. Макогона об оказании услуг по управлению МГП Северный поток-2.
Власти США, одобрительно оценивая действия властей Украины:
  • последовательно расширяя санкции против участников МГП Северный поток-2, от введения ограничений в отношении Nord Stream 2 воздерживаются для налаживания отношений с Германией.
  • в контексте соглашения США и Германии обещали инвестиции в реорганизацию энергетики и помощь в заключении нового транзитного контракта сроком на 10 лет.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram