Об этом сообщила пресс-служба Транснефти.
Специалисты:
- провели замеры температуры многолетнемерзлых грунтов с использованием 4,5 тыс. термометрических скважин,
- провели внутритрубную диагностику пространственного положения 484 км нефтепровода,
- выполнили контроль планово-высотного положения объектов линейной части и нефтеперекачивающих станций (НПС).
В целях мониторинга данных процессов, влияющих на безопасную эксплуатацию МНП, разработана специальная система мероприятий, включающая:
- техническую диагностику нефтепровода,
- анализ его пространственного положения и параметров, характеризующих геокриологические условия залегания трубы.
Их общее количество на линейной части МНП и площадочных объектах – более 125 тыс. шт.
Термостабилизаторы встроены в опоры нефтепровода и искусственно охлаждают грунт.
На участках, где нефтепровод проходит под землей - примерно 200 км - устанавливаются устройства определения высоты нефтепровода под землей.
Вдоль подземной части магистрали установлено 677 подобных устройств.
Их плоская поверхность позволяет производить геодезические измерения высотного положения нефтепровода под землей традиционными геодезическими методами и с борта воздушного судна с помощью оборудования воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотофотосъемки.
В летний период планируется проведение обследования трассы с летательных аппаратов с применением инновационной технологии воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотофотосъемки сверхвысокого разрешения.
Данные меры позволяют:
- c высокой точностью определять пространственное положение трубопровода,
- проводить калибровку расчетных моделей по натурным данным и, соответственно, снижать риски возникновения деформаций трубопровода.
Цель работ – повышение технической надежности и обеспечение безопасной эксплуатации объектов линейной части и нефтеперекачивающих станций магистрального нефтепровода Заполярье-Пурпе в соответствии с требованиями промышленной и экологической безопасности Транснефть-Сибирь.
Нефтепровод Заполярье – Пурпе – инновационный проект, реализованный с применением новейших методов строительства и инновационных технологий с учетом условий транспортировки нефти и сложных инженерно-геологических условий местности.
Запас прочности и надежности оборудования и сооружений, заложенный при проектировании, в настоящее время обеспечивает техническую надежность и безопасное функционирование инфраструктурных объектов магистрали.