USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

0

Природный газ 1.809

0

, Обновлено 5 мая 07:29
3 мин
...

Министерство антимонопольного регулирования Белоруссии обновило тарифы на транспортировку нефти по 3 новым маршрутам

Необходимость в обновлении тарифов по дополнительным маршрутам связана с реализацией проекта МНП Гомель-Горки

Министерство антимонопольного регулирования Белоруссии обновило тарифы на транспортировку нефти по 3 новым маршрутам

Москва, 4 мая - ИА Neftegaz.RU. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Республики Беларусь установило тарифы на услуги по транспортировке нефти по 3 дополнительным маршрутным направлениям.
Постановление МАРТ от 3 мая 2021 г. №30 опубликовано на сайте министерства.

Время летит, с 2010 г. тарифы выросли в 3 раза.
Уровень установленных тарифов определен в соответствии с Методикой (механизмом) изменения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Белоруссии, утвержденной Министерством экономики Белоруссии по согласованию с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ, от 27 января 2010 г.
Тарифы обновлены МАРТ из-за необходимости проведения технических регламентных работ на отдельных участках магистральных нефтепроводов (МНП) Гомельтранснефть Дружба.

Тарифы обновлены по просьбе Гомельтранснефть Дружба и составляют по направлениям:
  • Невель (граница РФ и Белоруссии) - Полоцк (Белоруссия) - 45,39 руб./т нетто (без НДС);
  • Унеча (Высокое) (граница РФ и Белоруссии) - Полоцк - 175,6 руб./т;
  • Полоцк - Новополоцк - 0,46 руб./т.
Гомельтранснефть Дружба поясняет необходимость в установлении тарифов:
  • завершен ремонт 2 резервуаров на 50 тыс. м3;
  • скоро завершится ремонт резервуара на 30 тыс. м3 на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) Полоцк;
  • нужны тарифы для их заполнения.

Нефтепровод Гомель - Горки

Чехарда с тарифами напрямую связана с проектом МНП Гомель - Горки.
Основной рефрен проекта - диверсификация.
Если учесть, что Россия практически монопольно поставляет нефть в Беларусь, то это выглядит, как очередная попытка Батьки показать независимость от В. Путина.
В проекте МНП Гомель - Горки есть только 10% экономики, остальные 90% - политика.
Многочисленные попытки А. Лукашенко диверсифицировать поставки нефти в республики однозначно показали - экономической альтернативы поставкам российской нефти просто нет.
Когда в Белоруссии случились антиБатьковские выступления, В. Путин твердой рукой поддержал А. Лукашенко деньгами и морально.

В советское время диверсификация белорусских НПЗ понималась по-другому:
  • Нафтана - по МНП Невель Полоцк и МНП Унеча-Полоцк из РСФСР;
  • Мозырского НПЗ - Унеча - Мозырь из РСФСР и Броды - Мозырь из Украинской ССР.
Ныне ключевой проект инвестпрограммы предприятия - диверсификация с целью избежания монопольности поставок российской нефти.
Это прямой путь к интеграции НТС Беларуси в систему НТС ЕС.
В сентябре 2020 г. Гомельтранснефть Дружба согласовала с оператором польского участка магистрального нефтепровода (МНП) Дружба PERN технические регламенты на реверсные поставки нефти из Польши.
И зачем это нужно А. Лукашенко?

Напомним, что программа инвестиционного развития Гомельтранснефть Дружба на 2021-2025 гг. включает:
  • строительство МНП Гомель - Горки:
    • 9 участков линейной части,
    • НПС Гомель,
    • НПС Горки,
    • НПС на трассе;
  • замену участков линейной части на участках МНП Мозырь - Брест DN600, DN700, DN800, Унеча - Мозырь DN800,
  • реконструкцию подводных переходов через р. Припять,
  • реконструкцию НС-4 и НС-1 ЛПДС Мозырь, НС-1 ЛПДС Полоцк,
  • модернизацию резервуарных парков ЛПДС Мозырь и ЛПДС Полоцк.
МНП Гомель - Горки - это перемычка между северной и южной нитками МНП Дружба, которая позволяет напрямую связать белорусские нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) - Мозырский и Новополоцкий НПЗ Нафтан.
Пока это можно сделать только через НПС Унеча в России.
Нефтепровод позволит снабжать НПЗ Нафтан и Мозырский НПЗ - с южного направления по МНП Одесса - Броды через Украину или по другому направлению при реверсе из Польши или Прибалтики
Протяженность перемычки - 207 км, пропускная мощность - 6 млн т/год.
Стоимость - 300 млн бел. рублей.
Любопытно, что инвестиции - собственные средства Гомельтранснефть Дружба.
Строительство началось в октябре 2020 г., ввод в эксплуатацию - 2023 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram