Самара, 22 мар - ИА Neftegaz.RU. Транснефть - Приволга получило положительные заключения Главгосэкспертизы России на строительство 2х групп узлов регулирования давления (УРД) на площадке Самара.
Об этом сообщила Транснефть.
Строительство объектов планируется в соответствии с программой развития Транснефть - Приволга с целью повышения надежности и энергоэффективности технологического оборудования, обеспечения экологической и промышленной безопасности объектов системы магистральных нефтепроводов (МНП).
Проектируемые узлы регулирования давления на станции смешения нефти (ССН) и нефтеперекачивающей станции (НПС) Самара-1 Самарского районного нефтепроводного управления предназначены для обеспечения работы насосных агрегатов в пределах рабочей области расходно-напорных характеристик.
В настоящее время регулирование давления происходит за счет сбросных пружинных предохранительных клапанов (СППК), предназначенных для защиты оборудования от недопустимого превышения установленного давления.
Узел регулирования давления на НПС Самара-1 будет построен для обеспечения работы подпорных насосных агрегатов, не оснащенных частотно-регулируемыми приводами, для поддержания давления в целях исключения самотечных участков трубопроводов.
Кроме того, запланировано строительство емкости для сбора утечек и дренажа от проектируемого УРД.
При реализации проекта будет проведен демонтаж существующего узла СППК.
Узел регулирования давления подпорных насосных агрегатов на ССН обеспечит подачу нефти в заданном диапазоне давления подпорными насосами в резервуары НПС Самара-1 и Самара-2.
Проекты строительства УРД предусматривают также:
- возведение эстакад,
- прожекторных мачт,
- монтаж сетей автоматики,
- пожарной сигнализации и электрохимической защиты.
При проектировании учтены требования действующих нормативных документов и регламентов Транснефть, в т.ч. в области автоматизации, пожарной и промышленной безопасности.
К реализации проектов Транснефть - Приволга приступит в конце 2021 г.
Строительно-монтажные работы будут проведены без изменения существующей схемы транспортировки нефти по МНП.
Автор: А. Игнатьева