USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

2 мин
...

Танкер-газовоз Кристоф де Маржери прибыл в порт Сабетта, завершив уникальный круговой рейс по Севморпути

Сверхранний рейс Кристофа де Маржери в мае 2020 г. и сверхпоздний рейс в январе-феврале 2021 г. позволяют расширить навигационное окно в восточном секторе Арктики практически в 2 раза

Танкер-газовоз Кристоф де Маржери прибыл в порт Сабетта, завершив уникальный круговой рейс по Севморпути

Сабетта, ЯНАО, 20 фев - ИА Neftegaz.RU. Танкер-газовоз ледового класса Arc7 Кристоф де Маржери завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта - Цзянсу (Китай) - Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути (СМП).
Об этом Совкомфлот (СКФ) сообщил 19 февраля 2021 г.

Хронология рейса:
  • 5 января 2021 г. танкер вышел из порта Сабетта в восточном направлении с грузом сжиженного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ (оператор НОВАТЭК) и взял курс на порт Цзянсу,
  • за 10 суток 21 час судно самостоятельно, без ледокольной проводки, преодолело трассу СМП и вышло на траверз мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП (протяженность маршрута по СМП составила около 2500 морских миль),
  • 26 января танкер прибыл в порт Цзяньсу, где успешно выгрузил партию СПГ и начал балластный переход (с балластом, без груза, входит в стоимость доставки груза) в обратном направлении,
  • 7 февраля газовоз достиг южной оконечности мыса Дежнева, где был взят под проводку атомным ледоколом 50 лет Победы и начал переход по СМП в обратном направлении,
  • 16 февраля танкер и сопровождающий ледокол подошли к проливу Вилькицкого, соединяющему море Лаптевых и Карское море,
  • 19 февраля в 16.30 мск Кристоф де Маржери встал к причалу порта Сабетта и ошвартовался к причалу в порту погрузки.
Рейс Кристофа де Маржери уникален сразу по нескольким параметрам:
  • самостоятельный проход по СМП в январе является сверхпоздним для восточной части СМП, где навигация обычно длится с июля по ноябрь.
  • в феврале по восточному сектору Арктики транзитный переход крупнотоннажное грузовое судно осуществило вообще впервые в истории;
  • обратный переход от мыса Дежнева до Сабетты под проводкой ледокола 50 лет Победы занял 11 суток 10 часов, чуть быстрее, чем самостоятельный переход Кристофа де Маржери в январе 2021 г.
На всем протяжении перехода судно поддерживало безопасную скорость с учетом ледовой обстановки и климатических условий.
Наибольшую сложность при переходе представляли торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.


С 2010 г. СКФ и НОВАТЭК во взаимодействии с Росатомфлотом реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории СМП.
В число приоритетных целей арктических рейсов входят:
  • исследование ледопроходимости крупнотоннажных грузовых судов при плавании в условиях, характерных для акватории СМП в различные периоды года, при различных режимах движения как самостоятельно, так и в составе каравана,
  • оценка качества, достоверности и оперативности получения данных о ледовой обстановке из различных источников (ААНИИ, Сканэкс, ледовые карты иностранных научных центров),
  • оценка эффективности работы судового оборудования и механизмов, а также систем удаленного наблюдения и контроля за ними для своевременного выявления возможных неисправностей и их оперативного устранения,
  • разносторонняя профессиональная подготовка экипажей, а также стажировка курсантов профильных российских вузов для работы на судах компании в Арктическом морском бассейне.
Сверхранний рейс Кристофа де Маржери в мае 2020 г. и сверхпоздний рейс в январе-феврале 2021 г. позволяют расширить навигационное окно в восточном секторе Арктики практически в 2 раза.
Увеличение периода арктической навигации является частью мер для достижения показателя грузооборота по СМП до 80 млн т/год к 2024 г, установленного майским указом № 204 В. Путина в 2019 г.
Напомним, что в 2020 г. по СМП было транспортировано почти 32,97 млн т грузов, в т.ч. более 18 млн т/год СПГ.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram