USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 86.83

-0.63

Природный газ 1.753

+0.04

1 мин
...

Азербайджан возобновит экспорт нефти по нефтепроводу Баку - Новороссийск 15 февраля 2021 г.

Для SOCAR северный маршрут - не самый выгодный, но как резервный вполне подходящий

Азербайджан возобновит экспорт нефти по нефтепроводу Баку - Новороссийск 15 февраля 2021 г.

Баку, 11 фев - ИА Neftegaz.RU. Транспортировка нефти из Азербайджана по магистральному нефтепроводу (МНП) Баку - Новороссийск начнется 15 февраля 2021 г.
Об этом SOCAR сообщила 11 февраля 2021 г.

Транспортировка будет осуществляться в рамках подписанного ранее договора между Транснефтью и SOCAR.
Запланированный объем экспорта в феврале 2021 г. составит около 85 тыс. т, в 1м квартале 2021 г. - 340 тыс. т.
В целом за 2021 г. по МНП Баку - Новороссийск будет перекачано 1 млн т азербайджанской нефти.

Согласно договоренностям между Транснефтью и SOCAR, экспорт нефти азербайджанской нефти через порт Новороссийск должен был начаться в январе.
Однако с начала 2021 г. SOCAR направляла весь объем нефти по МНП Баку - Тбилиси - Джейхан.

По данным Минэнерго Азербайджана, из-за ограничений в рамках соглашения ОПЕК+ экспорт нефти и газового конденсата из страны в 2020 г. сократился на 9,2% и составил 28,4 млн т.
Большая часть этого объема (23,6 млн т) было транспортировано по южному маршруту (МНП Баку-Тбилиси-Джейхан), 4,2 млн т - по западному (МНП Баку - Супса), а 613,2 тыс. т - по северному (МНП Баку - Новороссийск).

Протяженность МНП Баку - Новороссийск составляет 1130 км из них 231 км проходит по территории Азербайджана.
В 2006 г. введенный в эксплуатацию в 1983 г. нефтепровод был переведен в реверсный режим для экспорта азербайджанской нефти через порт Новороссийск для последующей транспортировки на танкерах в Европу.
После запуска МНП Баку - Тбилиси - Джейхан, обеспечивающего транспортировку нефти на средиземноморское побережье Турции, значимость МНП Баку - Новороссийск для Азербайджана снизилась.
При мощности нефтепровода в 5 млн т/год нефти загрузить его полностью не удавалось, а в 2014 г. поставки упали ниже 1 млн т, хотя затем понемногу начали восстанавливаться до 1,2-1,5 млн т/год.

Для SOCAR северный маршрут - не самый выгодный.
У Транснефти и SOCAR периодически возникают разногласия по тарифам на транспортировку нефти.
SOCAR считает тариф Транснефти некомфортным и завышенным, Транснефть же настаивала на своем.
Также нерешенным оставался вопрос банка качества нефти.
Кроме того, по МНП Баку - Новороссийск транспортируется российская нефть сорта Urals, а смешанная нефть имеет усредненную цену, что выгодно для более дешевой нефти.
Азербайджанский сорт нефти Azeri Light стоит дороже Urals на 3 долл. США/барр., но используя северный маршрут SOCAR эту премию теряет.

Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram