На Московском НПЗ к 2022 г. планируется завершить строительство новой установки тактового налива в ж/д-цистерны
Новая установка налива является частью комплексной программы модернизации инфраструктуры отгрузки топлива Московского НПЗ
Об этом пресс-служба Газпром нефти сообщила 1 февраля 2021 г.
Возможности нового терминала позволят одновременно отгружать бензин, дизельное и авиационное топливо в 4 вагона-цистерны.
Каждый узел установки оснащен высокоточной системой контроля с функцией измерения количества отгружаемого продукта и защиты от перелива.
Пропускная способность нового терминала составит 2,1 млн т/год нефтепродуктов.
Проект отвечает жестким стандартам промышленной безопасности и оборудован комплексной системой защитой.
Современная технология абсолютно герметичного налива исключает возможность попадания нефтепродуктов в окружающую среду.
Система улавливания испарений позволяет собирать все отходящие пары и направлять их обратно в технологический процесс предприятия.
Инвестиции в строительство автоматизированной установки тактового налива составляют 4,2 млрд руб.
Строительно-монтажные работы планируется завершить в 2022 г.
Будущий терминал заменит действующую в настоящее время систему прошлого поколения, которая будет демонтирована.
Новая установка налива является частью комплексной программы модернизации инфраструктуры отгрузки топлива, создаваемой Газпром нефть в рамках развития Московского НПЗ с 2011 г.
Отгрузочная инфраструктура Московского НПЗ включает в себя также современный магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) и автоматизированный терминал отгрузки в автотранспорт.
Новый автоматизированный терминал отгрузки начал работу в 2019 г., а в 2020 г. его производительность была повышена с учетом роста производства на запущенном в июле 2020 г. комплексе переработки нефти Евро+.
Газпром нефть проводит масштабную программу модернизации Московского НПЗ с объемом инвестиций 350 млрд руб.
По итогам 1го этапа модернизации, завершившегося в 2015 г., завод полностью перешел на выпуск современных экологичных моторных топлив Евро-5 и на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду.
В рамках 2го этапа модернизации к 2021 г. глубина переработки нефти и выработка светлых нефтепродуктов вырастет до уровня лучших мировых показателей, а воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.
Автор: Е. Алифирова