USD 72.7245

-0.16

EUR 85.204

-0.28

BRENT

0

AИ-92 46.27

0

AИ-95 50.25

0

AИ-98 57.99

0

ДТ 50.07

0

, Обновлено 22:09
2 мин
3201

1000-й танкер, загруженный через нефтетерминал Ворота Арктики, отправился по Северному морскому пути

На сегодняшний день через Ворота Арктики отгружено более 30 млн т жидких углеводородов.

1000-й танкер, загруженный через нефтетерминал Ворота Арктики, отправился по Северному морскому пути

Новый порт, ЯНАО, 22 янв - ИА  Neftegaz.RU. Через нефтетерминал Ворота Арктики в Обской губе выполнена 1000-ная загрузка танкера. Юбилейную партию нефти сорта Novy Port, добытой на  Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) Газпромнефть-Ямала, дочки Газпром нефти, принял нефтеналивной танкер Штурман Альбанов. 
Об этом сообщила Газпромнефть-Ямал.

Танкерный флот осуществляет более 200 рейсов/год от нефтеналивного терминала до г. Мурманска, большую часть - в сложной ледовой обстановке.
В зимний период суда проходят двухметровые арктические льды, бесперебойную работу в районе терминала обеспечивают ледокольные суда Александр Санников и Андрей Вилькицкий.

На сегодняшний день через СМЛОТ Ворота Арктики отгружено более 30 млн т жидких углеводородов.
Среднесуточная добыча на Новопортовском месторождении достигла 20,8 тыс. т/ сутки нефти и газового конденсата.

Географию поставок нефти сорта Novy Port за несколько последних лет удалось расширить.
Помимо стран Западной Европы, с 2020 г. ее отгружают в Китай.

Освоение Новопортовского НГКМ Газпром нефть ведет с 2012 г.
Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры, что составляет одну из основных трудностей проекта.
Для обеспечения бесперебойной круглогодичной отгрузки в Обской губе установлен стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал (СМЛОТ) беспричальной отгрузки Ворота Арктики, введенный в эксплуатацию в 2016 г.

В последующие годы для работы на проекте Новый порт Газпром нефть создала собственный флот.
Формирование логистической схемы круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти с Новопортовского месторождения было завершено в апреле 2019 г. с постановкой на дежурство в Обской губе 2го ледокола компании - Андрей Вилькицкий и начало работы 1й в мире цифровой системы управления арктической логистикой Капитан.
На сегодняшний день на Новопортовском НГКМ работают 7 танкеров класса Arc7 серии Штурман, суда специально спроектированы для работы в мелководной Обской губе. 
Их осадка - всего 9,5 м, но при этом дедвейт в 2 раза больше, чем у предшественников, - 42 тыс. т.
Высокотехнологичные ледокольные суда обеспечения Александр Санников и Андрей Вилькицкий построены по заказу Газпром нефти для обеспечения бесперебойной круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского НГКМ.
Особая форма корпуса позволяет судам разрезать и крошить лед.
Корпуса танкеров изготовлены из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали. 

Терминал Ворота Арктики имеет стратегическое значение для разработки месторождений п-ва Ямал. 
Выстроенная Газпром нефтью логистическая схема, которая позволяет в круглогодичном режиме доставлять сырье потребителям морским путем, открывает перспективы освоения п-ва и способствует развитию Северного морского пути (СМП)

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Twitter




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»