У Nord Stream 2, оператора проекта по строительству МГП Северный поток-2, на руках полный пакет разрешений для строительства, начиная с 15 января 2021 г.
В этот день работы по трубоукладке так и не начались, а компания заявила, что требуется время на подготовительные работы.
Более точно определить время начала укладки труб в ИЭЗ Дании Nord Stream 2 обещала в конце января - начале февраля 2021 г.
Подготовительные работы ведутся, вспомогательные суда активно перемещаются между 4 основными локациями:
- ИЭЗ Дании южнее о. Борнхольм,
- порт Росток на севере Германии,
- район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
- порт Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.
ИЭЗ Дании, южнее о. Борнхольм
В районе трассы МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм находятся 2 судна проекта - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное спасательное судно Мурман.Оба эти судна указаны в предупреждении Морского управления Дании, согласно которому с 15 января 2021 г. Балтийский исследователь и Мурман могут вместе с ТУБ Фортуна начать работы по строительству МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства.
Оба судна на данный момент заняты подготовительными мероприятиями и исследования вблизи точки, где было остановлено строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 в декабре 2019 г.
Тогда Allseas из-за санкций США остановила строительство и увела суда, оставив по наиболее продвинутой в строительстве 1й нитке МГП Северный поток-2 недостроенными порядка 50 км.
Мурман, прибывший с якорной стоянки порта Мукран 17 января 2021 г., в настоящее время находится в районе того участка, где остановился трубоукладчик Pioneering Spirit, строивший 1ю нитку МГП Северный поток-2.
Однако судно заходило и в тот район, где строительство 2й нитки в декабре 2019 г. остановил трубоукладчик Solitaire.
СОМП Балтийский исследователь находится в 24 км юго-западнее, в районе, где заканчивается глубоководный отрезок датского участка МГП Северный поток-2.
Судно также пришло из района порта Мукран 15 января и за 3 прошедших дня проследовало вдоль трассы МГП Северный поток-2 подробно изучая место предстоящих работ.
Между тем, ТУБ Фортуна, как и другой трубоукладчик проекта - КМТУС Академик Черский - находятся на прежних местах стоянки, тогда как другие суда флота достройки МГП Северный поток-2 активно перемещаются.
Росток
На якорной стоянке порта Росток остается ТУБ Фортуна, приведенная буксиром-якорезаводчиком Катунь из порта Висмар 14 января 2021 г.Катунь также остается рядом с ТУБ Фортуна, тогда как второй якорезаводчик, сопровождавший Фортуну из Висмара - Errie - ушел в Калининград.
Вместо Errie на помощь Катуни в случае необходимости может прийти якорезаводчик Венгери, находящийся на рейде Ростока с начала января 2021 г.
Пункты назначения и даты прибытия у всех 3 судов не обновлялись, что не добавляет ясности в вопрос со сроками возобновления работ в ИЭЗ Дании.
Ранее Bloomberg сообщал, что ТУБ Фортуна сосредоточится на завершении строительства 1й, наиболее продвинутой нитки МГП Северный поток-2, по которой осталось построить порядка 50 км в водах Дании и еще 14 км в водах Германии до мелководного участка, строительство которого Фортуна завершила в декабре 2020 г.
Работы в ИЭЗ Дании ТУБ Фортуна может завершить в последнюю неделю мая 2021 г., а в ИЭЗ Германии - в начале июня.
Между тем Федеральное морское и гидрографическое агентство Германии (BSH) продлило ранее выданное разрешение на строительство МГП Северный поток 2 до конца мая 2021 г.
Так что либо Фортуне придется ускориться, либо Nord Stream 2 вновь продлевать разрешение.
Калининград
КМТУС Академик Черский с 12 января 2021 г. остается вблизи Калининграда, у границы территориальных вод России.Участие судна в строительстве МГП Северный поток-2 остается под вопросом, поскольку санкции США создают затруднения с сертификацией российского трубоукладчика и его страхованием.
Вопрос со страхованием в ближайшее время может решить свежесозданный российский страховщик Константа, а по поводу сертификации после отказа норвежской DNV GL работать с проектом Северный поток-2 новой информации пока не появлялось.
С другой стороны, Черский не уходит в район Куршской косы, куда возвращался ранее после предыдущих маневров в Балтийском море, что намекает на то, что судно все-таки готовится к участию в проекте.
За последние дни к Черскому подходили несколько судов проекта.
Так, между Черским и якорной стоянкой порта Засниц вблизи от Мукрана совершило как минимум 2 рейса судно обеспечения DP Gezina.
15 января к трубоукладчику подходило многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев, проследовавшее из Калининграда и вернувшееся обратно.
16 января 2021 г. к Черскому подходил буксир-якорезаводчик Artemis Offshore, возвращавшийся из Санкт-Петербурга в Калининград после длительного отсутствия.
Также к трубоукладчику подходили суда обеспечения Остап Шеремета и Иван Сидоренко проекта 22420.
Иван Сидоренко пришел к Черскому из района порта Мукран 17 января 2021 г., но практически сразу же развернулся обратно.
Остап Шеремета выдвинулся из порта Калининград 18 января, добрался до Черского и на данный момент остается рядом с ним.
С учетом всех этих перемещений в порту Калининград на данный момент находятся 4 судна флота Северного потока-2.
- МФЛС Юрий Топчев - в Лесной гавани,
- якорезаводчики Финвал и Artemis Offshore - в Индустриальной гавани,
- якорезаводчик Ясный - у причала на р. Товарная.
Мукран
В самом Мукране судов проекта Северный поток-2 на данный момент нет.На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана ожидают 2 судна:
- буксир-якорезаводчик Умка,
- МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева.
Автор: А. Чижевский