Тегеран, 21 окт - ИА Neftegaz.RU.Прогресс строительства на магистральном нефтепроводе (МНП) Горе-Джаск в южной провинции Хормозган, который предоставит Ирану альтернативный маршрут для экспорта нефти, достиг более 60%, его строительство идет полным ходом.
Об этом сообщила PEDEC.
Глава PEDEC Т. Дехкани, который посетил проект, провел несколько встреч с подрядчиками и руководителями проекта и был проинформирован о деталях хода его реализации.
В ходе этих встреч чиновник подчеркнул, что проект будет завершен в срок.
С учетом текущих темпов прогресса в проекте нефтепровода Горе-Джаск, Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) сможет экспортировать свою 1ю партию нефти с терминала Джаск в конце текущей Солнечной хиджры (20 марта 2021 г.).
В настоящее время на строительную площадку доставлено около 650 км труб.
Предприятиям-производителям труб придется приложить дополнительные усилия для своевременной доставки всех труб, необходимых для проекта, в течение ближайших 3х месяцев
Поставка оборудования для насосных станций № 2 и 4, необходимых для запуска 1го этапа проекта, также запланирована отечественными производителями на конец ноября 2020 г.
Работы также ведутся на самом терминале Джаск.
В настоящее время ведутся сварочные работы на резервуарах в Джаске, которые начались около 1 месяца назад.
Все строительные работы ведутся учитывая все страндарты охраны труда и техники безопасности, чтобы обеспечить здоровье сотрудников во время пандемии коронавируса.
МНП Горе-Джаск и терминал Джаск являются стратегическими проектами для Ирана.
25 июня 2020 г. президент Ирана Х. Рухани и министр нефти Ирана Б. Зангане приняли участие в церемонии начала строительства нефтепровода Горе-Джаск.
Проект предусматривает строительство 42-дюймового нефтепровода протяженностью около 1100 км от провинции Бушер, через провинцию Фарс, до Джаска в провинции Хормозган.
Терминал Джаск позволит транспортировать 1 млн барр./сутки сырой нефти
Инвестиции в проект составят 1,15 млрд долл. США.
Терминал Джаск примерно на 1 тыс. км сократит расстояние, которое нефтеналивным танкерам приходится преодолевать на пути к потребительским рынкам, что приведет к снижению транспортных расходов, а также снизит зависимость от Ормузского пролива и увеличит экспортный потенциал.
Автор: Д. Савосин