Мощность терминала отгрузки топлива на Московском НПЗ увеличена на 25% в после запуска комплекса Евро+
Эффективность работы терминала была повышена за счет перераспределения логистических потоков, схем движения транспорта и порядка работы с оборудованием
Об этом Газпромнефть-МНПЗ сообщила 2 октября 2020 г.
Мощность терминала повышена с учетом роста производства на комплексе переработки нефти Евро+, запущенной в июле 2020 г.
Комплекс обеспечивает полный цикл - от подготовки сырой нефти до производства готовой продукции.
Установка Евро+ заменяет 5 установок прошлого поколения и при росте объемов производства снижает воздействие на окружающую среду на 11%.
Благодаря Евро+ Московский НПЗ увеличил возможность производства бензина на 15%, дизельного топлива - на 40%, авиационного керосина - на 100%.
Для повышения эффективности автотерминала был проведен аудит всех производственных процессов работы объекта.
По итогам аудита были внедрены решения по перераспределению логистических потоков и схем движения транспорта по территории, управлению очередностью загрузки автоцистерн, систематизации порядка работы с оборудованием.
Выполненные работы позволили увеличить суточный объем отгрузки топлива.
Благодаря этому Московский НПЗ обеспечил дополнительную надежность поставок топлива на рынок столичного региона.
Автоматизированный терминал отгрузки топлива был построен на Московском НПЗ в 2019 г.
Терминал предназначен для отгрузки в автоцистерны моторного и авиационного топлива.
Пропускная способность автоматизированного терминала отгрузки топлива составляет более 250 автоцистерн в сутки.
Технология позволяет одновременно заполнять все отсеки цистерны, благодаря чему время отгрузки сокращается в 4 раза.
Высокоточная цифровая система контроля обеспечивает отгрузку топлива с точностью до 100 г.
В комплексе применены современные природоохранные технологии и системы управления, которые обеспечивают максимальный уровень экологической безопасности.
В частности, терминал оборудован системой улавливания испарений, которая собирает отходящие пары, превращает их в жидкий конденсат и возвращает в повторный цикл производства.
Дополнительную защиту дает абсолютно герметичный нижний налив продукции, который не допускает попадание нефтепродуктов в атмосферу, а также препятствует доступу пыли или осадков в отсеки автоцистерн.
Все посты отгрузки оборудованы передовыми системами противоаварийной защиты и пожаротушения.
Комбинированная установка Евро+ является ключевым проектом 2го этапа программы модернизации Московского НПЗ.
Реализацию данной программы с объемом инвестиций более 350 млрд руб. Газпром нефть ведет с 2011 г.
По итогам 1го этапа модернизации, завершившегося в 2015 г., завод полностью перешел на выпуск современных экологичных моторных топлив Евро-5 и на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду.
В рамках 2го этапа модернизации к 2021 г. глубина переработки нефти и выработка светлых нефтепродуктов вырастет до уровня лучших мировых показателей, а воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.
Автор: Е. Алифирова