Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.
Согласно документу, для обеспечения ледокольной проводки судов по СМП, разработки маршрутов и расстановки ледокольного флота будет создан штаб морских операций.
Разрешения на судоходство будет выдавать Росморречфлот по согласованию со штабом, а судно, которое не получило документ, не сможет входить в акваторию СМП.
Отказать в разрешении смогут из-за несоответствия судна критериям допуска и непредоставления заявителем копии договора на ледокольную проводку, если она необходима.
Судно также не сможет войти в акваторию раньше начала действия разрешения и должно ее покинуть до окончания срока действия.
Капитан, согласно правилам, должен регулярно сообщать штабу о перемещениях судна, а также направлять исчерпывающие данные о входе в акваторию и выходе из нее.
Управление СМП строится на принципе «двух ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс, а за коммерческие и хозяйственные функции, в т.ч. инфраструктуру - Росатом.
Автор: А. Чижевский






