Кувейт планирует запустить крупнейший на Ближнем Востоке СПГ-терминал Аль-Зур в марте 2021 г.
Власти Кувейта еще не решили, сохранять ли действующую FSRU Golar Igloo после ввода в эксплуатацию СПГ-терминала Аль-Зур
Об этом Bloomberg сообщил 15 сентября 2020 г. со ссылкой на информированные источники.
СПГ-терминал Аль-Зур станет крупнейшим на Ближнем Востоке.
Его мощность составит 22 млн т/год СПГ (около 31 млрд м3/год газа).
Это практически удвоит пропускную способность региона.
СПГ-терминал Аль-Зур расположен на побережье Персидского залива, примерно в 90 км к югу от г. Эль-Кувейт, недалеко от границы с Саудовской Аравией.
Строительство СПГ-терминала ведется с 2016 г.
Проект включает строительство регазификационной установки, 8 резервуаров для хранения СПГ емкостью 225 тыс. м3 каждый и морских сооружений, включая 2 причала и причальные сооружения для погрузки.
Контракт на строительство объекта стоимостью 2,9 млрд долл. США выиграли южнокорейские компании Hyundai Engineering & Construction Co. и Korea Gas Corp.
Завершение строительства СПГ-терминала планировалось в 2020 г.
Принимать поставки СПГ терминал должен с 2022 г., что предусмотрено 15-летним соглашением между Qatar Petroleum и Kuwait Petroleum Corporation (KPC)
В соответствии с соглашением Катар будет поставлять Кувейту до 3 млн т/год СПГ.
Несмотря на небольшую задержку, проект уверенно приближается к завершению.
В ближайшие дни Kuwait Integrated Petroleum Industries, дочка KPC, выберет компанию, которая будет обслуживать терминал Аль-Заур в течение 5 лет.
По данным Bloomberg, единственная заявка поступила от греческого оператора газовых сетей Desfa SA.
Кувейт является одним из крупнейших в мире экспортеров нефти, поставляющим на рынок почти 2 млн барр./сутки нефти.
При этом по газу страна зависит от импорта.
По данным BP, в 2019 г. Кувейт добыл 18,4 млрд м3 газа при объеме потребления в 23,5 млрд м3.
Нехватку газа собственной добычи Кувейт перекрывает импортом, став в 2019 г. крупнейшим импортером на Ближнем Востоке и 14м в мире.
Мощности будущего СПГ-терминала Аль-Зур для Кувейта будут избыточными и страна как минимум до 2030 г. будет использовать менее 1/3 мощностей терминала.
Однако Кувейт намерен расширять потребление газа для электростанций, в связи с этим рассматривает возможность увеличении объемов поставок.
Помимо Qatar Petroleum, поставки СПГ в Кувейт интересны многим газовым компаниям, в т.ч. российским.
В 2017 г. KPC заключила 15-летнее соглашение о поставках СПГ с Shell, ранее долгосрочное соглашение было заключено с BP.
В октябре 2018 г. поставки СПГ в Кувейт начал НОВАТЭК, что особенно иронично на фоне многолетних переговоров Газпрома о поставках СПГ в Кувейт.
В настоящее время в Кувейте уже действует один СПГ-терминал, созданный на базе плавучей установки для хранения и регазификации (FSRU) Golar Igloo, установленной в порту Мина-эль-Ахмади на юге страны.
Мощность FSRU составляет 5,8 млн т/год.
Судно было построено в 2014 г. и с того же года начало работать в Кувейте по 5-летнему тайм-чартерному контракту между Golar LNG Partners и Kuwait National Petroleum Company.
Стоимость контракта составила 213 млн долл. США.
Власти Кувейта еще не решили, стоит ли сохранять FSRU после ввода в эксплуатацию СПГ-терминала Аль-Зур.
Использование плавучей регазификационной установки является высокозатратным, поэтому не исключено, что с запуском нового терминала, имеющего достаточные мощности, страна откажется от FSRU.
Автор: Е. Алифирова