USD 96.0649

+1.19

EUR 105.3069

+0.56

Brent 79.17

-1.86

Природный газ 2.765

+0.02

4 мин
...

Все-таки НОВАТЭК. Проблему дефицита газа в Камчатском крае намерены решить до конца 2023 г.

Только после мягкого напутствия В. Путина работа по газификации многострадального региона активизировалась

Все-таки НОВАТЭК. Проблему дефицита газа в Камчатском крае намерены решить до конца 2023 г.

Петропавловск-Камчатский, 20 авг - ИА Neftegaz.RU. Северный морской путь (СМП) планируется запустить в круглогодичном режиме с 2024 г., а в 2023 г. ожидается ввод в эксплуатацию плавучей станции регазификации в Авачинской бухте, которая поможет ликвидировать дефицит газа на Камчатке.

Об этом договорились губернатор В. Солодов и Л. Михельсон в ходе 2-сторонней встречи.
Информация об итогах разговора размещена на сайте краевого правительства.

Газификация и регазификация
Тезисы Л. Михельсона:
  • В. Путин поручил к 2024 г. довести грузооборот по СМП до 80 млн т/год, и 50% этого объема будет приходиться на проекты НОВАТЭКа;
  • мы запустили масштабный проект Ямал СПГ, и сейчас реализуем Арктик СПГ 2 еще большей мощности;
  • 1ю очередь собираемся ввести в 2023 г.;
  • в 2023 г. собираемся открыть на Камчатке перевалочный пункт;
Он подтвердил готовность НОВАТЭКа направить часть транзитного сжиженного природного газа (СПГ) на нужды Камчатского края, а также участвовать в строительстве плавучей станции регазификации:
  • рассматривали с вашими службами возможность регазификации;
  • уже все расчеты сделаны;
  • к 2023 г. надо подготовиться, и недостаток газа на Камчатке ликвидировать;
  • для это есть все возможности.
В. Солодов поведал, что газификация имеет первостепенное значение для развития Камчатки.
Тезисы В. Солодова:
  • в газификацию мы сейчас уперлись и величиной тарифа, и тем, что уже перевели в 2020 г. обратно с газа на мазут ТЭЦ Петропавловска-Камчатского;
  • а это и вопросы экологии, и дополнительные расходы;
  • только в 2020 г. они составили 1,6 млрд руб.;
  • перспективы всех инвестиционных проектов тоже упираются в газ;
  • если мы это решим, дальше и круглогодичные теплицы можно строить, и стратегические объекты в г. Вилючинске, и многое другое;
  • для меня этот проект знаковый и важный;
  • буду курировать его лично.
Танкеры, СМП и перевалка грузов
Л. Михельсон отметил, что танкеры-газовозы НОВАТЭКа ходят по СМП и расстояние от Обской губы в Карском море до Берингова пролива преодолевают за 6 суток:
  • в 2020 г. 1й рейс сделали в мае;
  • сейчас постоянно где-то 1 раз/неделю, даже чаще наши танкеры - газовозы проходят маршрутом СМП в Китай или Корею;
  • собираемся в 2021 г. и в январе, и в феврале ходить через Берингов пролив;
  • и к 2024 г. - достичь круглогодичной навигации по СМП;
  • а дальше и остальные грузы пойдут;
  • сейчас Росатом прорабатывает контейнерные перевозки, и в будущем здесь возможно будет организована перевалка и контейнеров.
Тезисы В. Солодова:
  • с Камчатки сейчас рыба рефконтейнерами отправляется по Севморпути;
  • очередной лихтеровоз пойдет в конце августа 2020 г;
  • это удешевление доставки грузов в гг. Архангельск, в Мурманск, в Санкт-Петербург и обратно, потому что это быстро;
  • а вслед за этим получат развитие судоремонт и вещи, связанные вообще с портовой инфраструктурой;
  • я уверен, что совместной скоординированной работой мы очень серьезных успехов достигнем.
  • снижение стоимости доставки повлечет снижение цен на завозные товары для камчатцев.
В. Солодов и Л. Михельсон договорились подписать в ближайшем будущем соглашение о взаимодействии между регионом и НОВАТЭКом в свете новых обозначенных задач.

Ранее на встрече в режиме видеоконференции с В. Солодовым В. Путин поручил Газпрому и Правительству РФ при участии НОВАТЭКа реализовать проект строительства плавучей станции регазификации в Авачинской бухте.

НОВАТЭК заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с правительство региона, поскольку проект Арктик СПГ 2 предполагает разработку на Гыданском полуострове ЯНАО газового месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа в Обской губе Карского моря.
Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса.
СПГ будет направляться в страны АТР через плавучий перегрузочный терминал на Камчатке, где газ будут перегружать на обычные газовозы.
И тем не менее, с реализацией проекта плавучего СПГ-терминала много проблем, потребовавших вмешательства президента.

Программа газификации Камчатского края 2011 г:
  • разрабатывалась на основе развития Камчатского центра газодобычи (ЦГД) Газпрома.
  • в 2015 г. предполагалось поставить 723 млн м3/год газа;
  • пропускная мощность - 750 млн м3/год газа, магистрального газопровода (МГП) Соболево - Петропавловск-Камчатский, введенного в эксплуатацию в 2010 г, соответствовала планам.
На деле добыча в Камчатском ЦГД составляла до 420 млн млн м3/год газа на Нижнеквакчинском и Кшукском месторождениях.
Судя по словам В. Солодова, падение добычи на Камчатке еще печальнее.
Руку помощи Газпрому в части газификации Камчатки протянул НОВАТЭК.
Впрочем, Газпрому придется построить газопроводы для транспортировки газа от СПГ - терминала НОВАТЭКа.

Морской перевалочный терминал НОВАТЭК построит в бухте Бечевинская.
Но тянуть газопровод оттуда в г. Петропавловск-Камчатский стоит до 120 млрд руб.
Дороговато.
Это сопоставимо со стоимостью Морского перевалочного терминала в Бечевинке - 108 млрд рублей, в тч частные инвестиции - в строительство плавучих хранилищ и объектов береговой инфраструктуры - 69,5 млрд рублей, бюджетные - в подходной канал и объекты безопасности мореплавания - 38,5 млрд рублей.
Решили доставлять каботажными танкерами - газовозами СПГ до СПГ - терминала в Авачинской бухте.
Но еще нужно договориться с военморами ТОФ РФ.
35% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают преимуществом морского перевалочного СПГ- терминала на Камчатке возможность закрыть дефицит газа на Камчатке.



Автор: А. Никитина, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram