USD 60.8993

+0.28

EUR 62.5355

+0.02

BRENT 98.01

+0.02

AИ-95 50.9

+0.03

AИ-98 60.31

+0.11

ДТ 54.19

+0.01

, Обновлено 16:39
3 мин
...

Через терминал Ворота Арктики отгружена 900-я партия нефти Novy Port

С начала реализации проекта по освоению Новопортовского НГКМ по Северному морскому пути потребителям уже доставлено более 28 млн т нефти сорта Novy Port

Через терминал Ворота Арктики отгружена 900-я партия нефти Novy Port

Новый порт, ЯНАО, 31 июл - ИА Neftegaz.RU. Со стационарного морского ледостойкого отгрузочного терминала (СМЛОТ) беспричальной отгрузки Ворота Арктики отгружена 900я партия нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).
Об этом Газпромнефть-Ямал сообщил 31 июля 2020 г.


koshelev 2019.jpg

Юбилейный рейс к СМЛОТ Ворота Арктики совершил танкер Штурман Кошелев, 30 июля 2020 г. принявший партию нефти сорта Novy Port объемом 38,5 тыс. т.
Порт приписки: Санкт-Петербург, флаг - РФ.
Дедвейт - 41457 т.
Нефть сорта Novy Port - легкая, малосернистая, практически безводная и имеет мало примесей.
При 20оС содержание серы составляет около 0,1%, плотность - 850,0 кг/м3.
Это ценное сырье для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), поскольку, чем меньше плотность нефти, тем легче процесс ее переработки и выше качество получаемых нефтепродуктов.

С начала реализации проекта по освоению Новопортовского НГКМ по Северному морскому пути (СМП) потребителям уже доставлено более 28 млн т нефти.
С 2020 г., помимо стран Западной Европы, нефть сорта Novy Port поставляется в Китай.
Объем 1й партии сырья составил 144 тыс. т, путь до порта Яньтай занял около 47 суток.

СМЛОТ Ворота Арктики
  • веден в эксплуатацию в 2016 г., обеспечив круглогодичную отгрузку нефти сорта Novy Port с Новопортовского НГКМ.
  • единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом, в сложных ледовых условиях Обской губы.
Технология загрузки нефтью:
  • нефть Новопортовского НГКМ направляется на подготовку на центральный пункт сбора (ЦПС);
  • после подготовки направляется по нефтепроводу протяженностью 102 км на приемо-сдаточный пункт (ПСП) в районе Мыса Каменный;
  • на нефтеналивные танкеры ледового класса Arc7 через СМЛОТ Ворота Арктики.
Танкерный флот проекта Новый Порт
  • насчитывает 7 танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker серии «Штурман», класса Arc7, специально спроектированных для работы в мелководной Обской губе,
  • есть особенности обводов корпуса, и нет киля и других гасителей качки;
  • на погрузку к СМЛОТ танкеры подходят носом, а не бортом;
  • за счет конструкции кормы и наличия 2х винто-рулевых колонок (ВРК) кормой танкеры преодолевают лед толщиной до 1,8 метра, носом - 1,4 м.
  • осадка - 9,5 м, но при этом дедвейт в 2 раза больше, чем у предшественников, - 42 тыс. т.
  • способны самостоятельно, без сопровождения ледокола, преодолевать льды толщиной до 2 м, обеспечивая в круглогодичном режиме перевозку нефти по маршруту Мыс Каменный - Мурманск, где нефть переваливается на танкера-накопитель Умба, а затем направляется потребителям.
Такая схема поставок является частью комплексной транспортно-логистической схемы, выстроенной Газпром нефтью для круглогодичных поставок нефти с арктических месторождений:
  • СМЛОТ Ворота Арктики;
  • рейдовый перевалочный комплекс в г. Мурманске;
  • МЛСП Приразломная;
  • танкерный флот усиленного ледового класса;
  • ледоколы сопровождения.
Управление этой схемой осуществляется с помощью цифровой системы «Капитан».

Цифровые решения проекта Новый порт:
  • Цифровой двойник Новопортовского НГКМ - проект запущен в Газпромнефть-Ямале в 2019 г. на базе Центра управления добычей (ЦУД) и Центра управления бурением (ЦУБ). Обеспечивает круглосуточный удаленный контроль, управление техпроцессами на промысле, сопровождает строительство и освоение скважин.
  • ЦУД осуществляет контроль реализации добычных проектов при их переходе на этап «Эксплуатация». Цель - централизованное управление добычей и эффективное использование актива за счет создания кросс-функциональных команд и применения современных цифровых инструментов (интегрированное моделирование, интегрированное планирование, управление потенциалом).
  • ЦУБ обеспечивает круглосуточное сопровождение бурения в период подготовки к запуску и в процессе эксплуатации месторождения.
  • Система автоматического измерения операций (АИО) на скважинах, созданная в рамках комплексного проекта «Цифровое бурение», позволяет в реальном времени оценивать эффективность бурения.
  • Цифровая подстанция (ПС) Север, оснащенная инновационным системам интеллектуального управления и диагностики, которая станет пилотным проектом нацпроекта Минэнерго РФ по разработке и внедрению цифровых подстанций на строящихся и реконструируемых объектах энергетики.

О внедрении инновационных технологий в российском ТЭК см. спецпроект «Цифровизация Российского ТЭК. Взгляд в будущее: Индустрия 4.0».

Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»