USD 90.8423

-1.03

EUR 98.5447

-0.91

Brent 82.91

+0.96

Природный газ 1.857

0

, Обновлено 16:50
2 мин
...

В Китае начали строить южный участок «Восточного маршрута» - продолжения газопровода Сила Сибири-1

Участок соединит уезд Юнцин городского округа Ланфан в северо-восточной провинции Хэбэй и город центрального подчинения Шанхай.

В Китае начали строить южный участок «Восточного маршрута» - продолжения газопровода Сила Сибири-1

Пекин, 29 июл - ИА Neftegaz.RU. В Китае началось строительство южного участка российско-китайского газопровода «Восточный маршрут» (продолжение газопровода «Сила Сибири»).

Об этом 29 июля поведал оператор нефтегазовых трубопроводов Китая - созданная в декабре 2019 г. компания PipeChina (China Oil& Gas Pipeline Network Corp).

5111-километровый магистральный газопровод (МГП) Сила Сибири-1 (Восточный маршрут) является самым длинным в мире проектом строительства газопровода, по которому к 2025 г. будет транспортироваться природный газ из России в г. Шанхай.
Южная часть проекта проходит от северо-восточной провинции Хэбэй, соединяя уезд Юнцин городского округа Ланфан и город центрального подчинения Шанхай.
После завершения строительства из России в район дельты реки Янцзы будет доставляться около 18,9 млрд м3/год природного газа (около 30 % годового потребления региона в 2019 г.), когда он достигнет полной мощности в 2025 г.
В настоящее время регион снабжают:
  • китайскими МГП Запад-Восток,
  • МГП Сычуань-Шанхай,
  • 6 СПГ- терминалов сжиженного природного газа (СПГ).

Потенциально, сетевой газ - дешевле СПГ, но нынешняя конъюнктура азиатских спотовых цен на СПГ делает импорт СПГ более конкурентоспособным.


Восточный маршрут - это уникальный проект для Китая, поскольку газопровод имеет:
  • самый большой диаметр 6,8 метра,
  • тоннельную протяженность - 10,23 км,
  • самое высокое давление 0,73 МПа среди всех трубопроводов в стране,
Он разделен на северную, среднюю и южную части.
Северная часть была введена в эксплуатацию в 2019 г, а средняя часть будет введена в эксплуатацию к концу 2020 г.

Впрочем, опыт тоннельной проходки в Китае есть.
В 2014 г. закончено строительство щитами Ø 15 метров автомобильного тоннеля, пересекающий реку Янцзы.
tonnel china 2014.jpg

Южная часть МГП - это крупный проект для вновь образованной трубопроводной компании.
Помимо транспортировки природного газа в район дельты реки Янцзы, проект также соединит МГП Юнцин (провинция Хэбэй) с г. Шанхаем (в стадии строительства), Западную линию 1, Западную линию 2 и Линия Рудонг (в провинции Цзянсу).
Эти меры улучшат энергетическую и газотранспортную среду в районе дельты реки Янцзы и улучшат возможности аварийной поддержки региональной газотранспортной системы (ГТС).



Сегодня началось строительство щитового сооружения для проходки тоннеля через реку Янцзы.
Проходческий щит является ключевой частью всего проекта.
Эта часть является единственным проходом, через который природный газ из России транспортируется в г. Шанхай, также единственным каналом через реку для прибрежного природного газа, который должен транспортироваться в Цзянсу.

Выбор проходческого щита обусловлен:
  • сложными технологиями,
  • сложным строительством,
  • высокими требованиями по защите окружающей среды.
PipeChina 10 раз отмерила, прежде чем 1 раз выбрать проходческий щит.
Отходы и горная порода, полученные при туннелировании и рытье скважин, будут транспортироваться к пункту сброса с использованием речного транспорта для достижения экологически чистого строительства.

Северный участок «Восточного маршрута» эксплуатируется уже более 6 месяцев.

За это время Россия поставила в Китай по газопроводу 1,58 млрд м3 природного газа.

Договор на импорт российского газа в КНР был подписан между Газпромом и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC) в мае 2014 г.

Срок договора - 30 лет.

Документ предполагает поставку до 5 млрд м3 в 2020 г. и 38 млрд м3 /год - с 2024 г.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram