Об этом НОВАТЭК сообщил 24 июля 2020 г.
Подробности:
- поставщик - дочка НОВАТЭКа NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd;
- условия контракта - в рамках спота;
- перевозчик - танкер - газовоз Владимир Русанов ледового класса Arc 7;
- доставка произведена в соответствии с графиком;
- место разгрузки была СПГ - терминал Higashi-Ohgishima LNG terminal в г. Иокогаме;
- согласно данным сервисов отслеживания судов, танкер Владимир Русанов вышел из порта Сабетта 19 июня 2020 г., а в Иокогаму прибыл 22 июля, то есть - за 34 дня.
Движение по СМП увеличивается год к году.
Если в 2014 г. доставка составляла всего 4 млн т/год, то в 2019 г. уже - 31,5 млн т.
За 7 мес 2020 г. только 84% танкерных партий с Ямал СПГ было отправлено в Европу, что на 1% больше, чем в 2019 г.
Из более 500 поставок из порта Сабетта с декабря 2017 г, только 4 партии ушли в Японию.
Для любознательных напомним, что в Японию доставляется до 120 танкерных партий /мес СПГ.
Очевидно, что НОВАТЭК стремится завоевать премиальный газовый рынок Японии.
НОВАТЭК в последнее время активно осваивает восточную часть СМП, по которой осуществляется доставка СПГ с Ямала на премиальный рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Есть прогресс и по Китаю: некоторые июльские отгрузки были сделаны за рекордные 21 сутки (по маршруту терминала СПГ Сабетта-Цзянсу Рудонг).
- 18 мая 2020 г. танкер-газовоз Кристоф де Маржери вышел из порта Сабетта, прибыл в порт Цзянсу в Китае 9 июня 2020 г.
Кристоф де Маржери стал 1м в истории крупнотоннажным судном, которое совершило переход по восточной части СМП в мае - обычно суда класса Yamalmax следовали по акватории СМП только в период июль - начало января.
- 2й сверхранний рейс в Китай по восточной части СМП - танкером - газовозом Владимир Воронин: выход из порта Сабетта 24 мая 2020 г. - прибытие в порт Тяньцзинь 27 июня 2020 г.
По планам Росатома, являющегося оператором СМП, круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в т.ч. на его восточном участке, должна начаться к 2030 г.
Параллельно НОВАТЭК работает над созданием оптимальной логистической схемы доставки СПГ с Ямала по СМП для потребителей как в Европе, так и в АТР.
Для этого компания реализует проекты по строительству перевалочных комплексов:
- на западной оконечности СМП - в Мурманской области и и восточной - Камчатском крае.
- перегрузка с танкеров-газовозов ледового класса Arc7 на более легкие конвенциальные танкеры сэкономит время для дефицитных ледовых танкеров - газовозов.
- терминал в бухте Бечевинская в Елизовском районе на Камчатке мощностью 21,7 млн т СПГ/год с возможностью расширения до 40 млн т/год планируется ввести в эксплуатацию в 2022 г.
Прочитать новость in English.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина