Об этом 14 июля 2020 г. сообщало Федеральное агентство морского и речного транспорта.
14 июля состоялась рабочая встреча Капитана морского порта Ванино ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» с представителями компании «Порт Дальний» и подрядчиками из «Строй Проекта».
На встрече обсуждались:
- вопросы согласования выполнения работ по инженерно-геологическим изысканиям на подходах к акватории морского порта Ванино (бухта Обманная) по объекту строительства «Морской терминал «Порт Дальний»;
- вопросы обеспечения безопасности мореплавания, радиообмена с контролирующими службами при переходе по акватории морского порта Советская Гавань из места базирования до места работ.
Детали проекта, реализуемого в 2 этапа:
- 1. Строительство причала по переработке до 2 млн т/год угля для судов дедвейтом до 40000 т;
- 2. Строительство 2го пирса для судов дедвейтом до 100 000 т;
- малый несамоходный понтон с буровой установкой;
- маломерное судно обеспечения «Гек».
В начала июня 2020 г. А-Проперти анонсировала:
- планы увеличить добычу на Эльгинском месторождении в 10 раз до 45 млн т к 2023 г.
- инвестиции в проект - 130 млрд руб.
- намерение построить перевалочные мощности в акватории порта Ванино для вывоза этого угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Представитель Минвостокразвития пояснил:
- строительство Порта Дальний входит в проект разработки Эльгинского месторождения;
- эта разработка как инвестиционный проект уже обсуждалась в министерстве: на него могут быть расширены границы территории опережающего развития (ТОР) Якутия.
- проработка требует определенной процедуры, поэтому пока рано говорить об итоговом решении.
Через Ванино грузы доставляются в северо-восточные регионы России, в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и страны АТР.
Грузооборот в 2019 г. - 31,44 млн т.
Пропускная способность ж/д подхода к порту пока оценивается в 43 млн т/год.
На фоне заявленных планов увеличить добычу на Эльгинском месторождении до 45 млн т/год развитие портовых мощностей является логичным.
Одной из проблем эксперты называют пропускную способность ж/д путей на подъезде к порту.
С ростом добычи А-Проперти придется решать проблему «узкого горла» на подъездах к причалам.
Старт работ по строительству Порта Дальний уже вызвал протест местных жителей.
Почему?
Там - популярный пляж, где вода прогревается и можно купатья.
В Татарском проливе не так много мест для купания, и люди волнуются.
Была замечена активность депутата ГД РФ - единоросса Б. Гладких:
- дерзко попросил прокурора Хабаровского края Н. Рябова проверить наличие у компании правовых оснований на проведение строительных работ на инвестиционной площадке, расположенной на мысе Веселый, где без проведения обсуждений с гражданами и общественными организациями поселения начали работы в водоохранной зоне, незаконно вырубили лесные насаждения, а подъездные пути к площадке отсыпали строительным мусором.
- направил 2 обращения в прокуратуру и инициировал встречу представителей А-Проперти с контролирующими ведомствами, она назначена на 29 июля 2020 г.
Эльгинское месторождение коксующегося угля - одно из крупнейших в мире.
Запасы - около 2,2 млрд т по стандарту JORC.
Расположено на юге Якутии, в труднодоступной местности в 415 км от г. Нерюнгри.
Добыча на Эльге началась еще в 2011 г.
Власти Якутии были недовольны медленным развитием проекта из-за нехватки инвестиций.
А-Проперти, ставшая новым собственником Эльгинского угольного комплекса (Эльгауголь, Эльга-дорога и Мечел Транс Восток), планирует создание в Якутии промышленного кластера на базе Эльгинского месторождения и ранее приобретенной Якутской топливно-энергетической компании (ЯТЭК).
Кроме Эльги и ЯТЭК в создаваемый кластер войдут Огоджинский проект, владеющий лицензией на разработку Огоджинского угольного месторождения в Амурской области и портом Вера в Приморском крае.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина