USD 60.0316

+0.37

EUR 59.874

+0.25

BRENT 91.57

+0.03

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Власти отказались от идеи расширения СМП, но это не повлияет на планы развития портов

Развитие портовой инфраструктуры предлагается проводить без привязки к формальным границам Севморпути

Власти отказались от идеи расширения СМП, но это не повлияет на планы развития портов

Москва, 16 июл - ИА Neftegaz.RU. Решение не расширять формальные границы Северного морского пути (СМП) не скажется на планах развития портовой инфраструктуры, в т.ч. в г. Мурманске и на Камчатке.
Об этом сообщил замминистра Министерства по развитию Арктики и Дальнего Востока А. Крутиков.

Тезисы А. Крутикова:
  • мы пришли к выводу о том, что расширение формальных границ Севморпути несет больше рисков, чем возможностей;
  • т.е. минусов больше, чем плюсов, поэтому мы от этой идеи отказались;
  • мы в любом случае продолжаем работу по развитию Северного морского пути, всей трассы с востока на северо-запад;
  • мы будем заниматься развитием и портовой инфраструктуры в Мурманске, и портовой инфраструктуры на Камчатке и на Сахалине, если потребуется для международных перевозок по Севморпути;
  • эту работу мы можем проводить без привязки к формальным границам Севморпути, нам ничего не мешает это делать, в этой логике мы эту работу и будем продолжать.
Ранее в ведомстве утверждали, что для развития международных перевозок по СМП важно создать незамерзающие порты-хабы на западе (Мурманск) и востоке страны (Камчатка или Сахалин) за пределами границ СМП.
При этом их инфраструктура должна развиваться синхронно с инфраструктурой Севморпути.

Министерство по развитию Арктики и Дальнего Востока предлагало ввести для этого новый объект госуправления - Северный морской транспортный коридор (СМТК).
Он должен был пролегать от Мурманска до Камчатки или Сахалина и включать в себя акватории, которые не входят в СМП.
В мае 2020 г. госкомиссия по вопросам развития Арктики это предложение не поддержала и поручила проработать вопрос о расширении границ СМП на запад и восток.

Сейчас административные границы СМП - от Карских Ворот до мыса Дежнева на Чукотке - определены исходя из права РФ в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву устанавливать в акватории, покрытой льдом более 6 мес. в году, особые правила судоходства с целью обеспечения безопасности и охраны окружающей среды.
Северный морской путь длиной 5,6 тыс. км проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово) и соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.

По информации администрации СМП, в 2019 г. общий объем грузоперевозок по СМП составил 31,5 млн т.
Таким образом, объем грузоперевозок в акватории за год увеличился на 56,7% (с 20,1 млн т в 2018 г).
Объем транзитных грузоперевозок в 2019 г. вырос почти на 41,9% и составил 697,2 тыс. т (в 2018 г. - 491,3 тыс. т).
Основными пунктами, через которые осуществлялись грузоперевозки по СМП в 2019 г., стали порты Сабетта (20,5 млн т), Дудинка (1,5 млн т) и терминал вблизи мыса Каменный (7,7 млн т).

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»