Об этом сообщается на официальном сайте президента РФ.
В.Путин попросил уделить особое внимание сохранению инвестиционной программы Транснефти в 2020 г., т. к. компания является одним из крупнейших заказчиков для промышленный предприятий.
Н. Токарев отметил, что Транснефть уже обратилась к правительству с предложениями, как можно избежать дефицита денег и оставить программу в том объеме, в каком она планируется.
Тезисы Н. Токарева:
Производственные и финансовые итоги 2019 г.
- по итогам 2019 г все основные, базовые, ключевые показатели производственной и финансово-хозяйственной деятельности компании в хорошей, позитивной динамике по сравнению с 2018 г. И грузооборот подрос на 2,5%, и прием нефти в систему Транснефти увеличился на 1,5% . И, несмотря на все злопыхательские пророчества, экспорт нефти из России в 2019 г. вырос на 4%;
- финансовые показатели тоже достаточно положительные. Выросла выручка, впервые Транснефть имеет выручку более 1 трлн руб. Увеличились налоговые отчисления на 14%, была полностью освоена инвестиционная программа объемом 270 млрд руб. Выполнили все свои обязательства по кредитам и займам;
- 2019 г. был годом, который завершил цикл больших стратегических проектов. Вышли на проектные отметки 1й и 2й очереди магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). От Тайшета до границы с Китаем сегодня мощность нефтепровода составляет 80 млн т, и от Сковородино до Козьмино, на Тихом океане, сегодня 50 млн т. Были увеличены мощности морского нефтеналивного порта в Козьмино до 36 млн т. То есть сегодня это самое востребованное экспортное направление, нефтяники с удовольствием на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона идут;
- построено 10 новых нефтеперекачивающих станций (НПС), 6 реконструировано. И в дополнение к тем 9,5 тыс. рабочих мест, которые на ВСТО уже были, создано еще 1100 новых рабочих мест в регионе;
- была завершена масштабная реконструкция нефтепродуктопроводной инфраструктуры в Московском регионе. Теперь гарантированно все потребители в регионе будут иметь и моторное топливо, и авиатопливо. Причем она осуществлена в хорошем, динамичном темпе и с применением новейших технологий, новых средств автоматизации, диспетчеризации. Сегодня Московский регион - один из самых современных и продвинутых;
- в рамках программы импортозамещения сдан в эксплуатацию завод в Татарстане, который производит противотурбулентные присадки. Теперь мы полностью закрываем потребности как самой Транснефти, так и потребителей ближнего зарубежья. Из импортеров мы теперь превращаемся в экспортеров и выходим на внешний рынок;
- за последние 10 лет в Транснефти было сделано 2,5 трлн руб. инвестиций в создание новых МНП, капремонт, модернизацию действующих сетей, построено 19 тыс. км новых МНП МНПП, 3 порта. За последние 3 года построены с нуля и введены в рамках программы импортозамещения 3 крупных завода: 2 - в г. Челябинск, 1 - в Татарстане. Расширено производство очень серьезно на заводе в г. Тюмень. Мы полностью за счет этих производств закрываем потребность Транснефти в магистральных насосах, электроприводах и электродвигателях. Причем это не только для нефтяной отрасли востребовано, но теперь и судостроители будут пользоваться этими возможностями. Альтернативная ветроэнергетика будет использовать наработки наших заводов;
- в рамках программы импортозамещения за последние 10 лет освоили 25 видов продукции, которую раньше импортировали Сегодня у нас импортозамещение - 96%, 4% - то, что не производится в России;
- приходится сейчас с учетом и пандемии, и сделки ОПЕК+ прорабатывать новые стресс-варианты бюджета, чтобы не сокращать нашу инвестиционную программу на 2020 г., она запланирована на уровне 257 млрд руб. Рассчитываем, что удастся это сделать, хотя объемы по выручке, по грузообороту проседают где-то на 10%, это предварительный расчет. Мы уже направили в правительство предложения, как можно избежать дефицита денег и оставить программу в том виде, в каком она есть. Предложения разные, находят поддержку. Думаю, что мы здесь найдем приемлемые решения;
- сейчас главный акцент в работе Транснефти - это модернизация, реконструкция, капремонт действующей инфраструктуры, потому что у нас примерно 40% сетей уже на пределе своих технических ресурсов, требует замены и механотехнологическое оборудование, энергетическое, линейная часть нефтепроводов. Мы сосредоточимся на этой работе в ближайшие 5 лет. Согласовано, принято советом директоров;
- у нас 117 тыс. сотрудников в компании, 30 тыс. пенсионеров получают нашу корпоративную пенсию. Сотрудники компании обеспечены добровольным медицинским страхованием и хорошим социальным пакетом;
- у нас на сегодня 23 тыс. человек выведено на удаленный доступ. То есть IT-ресурсы компании позволили буквально за считанные дни обеспечить производственные онлайн-коммуникации;
- на случай, если будут вводиться какие-то режимы ЧС в регионах, подготовлены резервные группы постоянной готовности из сотрудников, которые находятся на ключевых должностях: диспетчеры, операторы, специалисты НПС;
- у нас 6 тыс. вахтовиков. Предусмотрены меры по увеличению вахтовых надбавок примерно в 2 раза, межвахтовый период отдыха увеличен, и сама продолжительность вахты увеличена до 3х месяцев. Это вынужденная мера, люди относятся с пониманием. Постараемся, чтобы здесь все было корректно, нормально обеспечено;
- ситуация под контролем, оперативные штабы на местах работают, взаимодействуют с Москвой. На мой взгляд, каких-то неожиданностей не должно быть.
Однако 20 апреля 2020 г. вице-премьер Ю. Борисов, курирующий ТЭК, подписал директиву о переназначении 69-летнего Н. Токарева главой Транснефти сроком на 5 лет.
Автор: Д. Савосин