Новый сигнал кризиса: в районе Сингапура находятся порядка 60 танкеров с невостребованной нефтью
2 мин
...

Новый сигнал кризиса: в районе Сингапура находятся порядка 60 танкеров с невостребованной нефтью

Аналогичная ситуация наблюдается во многих регионах мира

Москва, 28 апр - ИА Neftegaz.RU. В Сингапурском проливе скопилось порядка 60 танкеров с нефтью, которые не могут разгрузиться из-за заполненности береговых хранилищ.
Об этом 27 апреля 2020 г. сообщил Bloomberg.

Сингапурский пролив является частью морского логистического маршрута, связывающего Индийский и Тихий океаны.
Пролив соединяет Южно-Китайское море и Малаккский пролив, по нему проходят более 50 тыс. судов в год.
При этом Сингапурский пролив сравнительно узкий, его ширина составляет от 12 до 21 км, поэтому образовавшаяся в нем пробка из танкеров легко заметна по данным сервисов отслеживания судов.

В условиях, когда береговые резервуары практически заполнены, танкеры используются как хранилища нефти.
В Сингапурском проливе на якоре находятся порядка 60 нефтеналивных танкеров по сравнению с 30-40 в обычное время.
Для разгрузки судам приходится ждать около 2 недель вместо стандартных 4-5 дней.
Как и в остальном мире, спрос на нефть в Сингапуре значительно упал в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19.
Запасы топлива выросли до 4-летнего максимума еще в середине апреля, тогда как загрузка нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) сократились до 60% и может упасть до 50% до конца 2го квартала 2020 г.

Аналогичная ситуация наблюдается во многих регионах мира.
У берегов Европы вблизи крупнейших топливных терминалов скопились танкеры, которые не могут разгрузиться в связи с заполненностью резервуаров на берегу.
В районе западного побережья США также находится аномально большое количество нефтеналивных танкеров.
У берегов Калифорнии находятся более 30 танкеров, на борту которых находится свыше 20 млн барр. нефти.

В Азии ситуация аналогична, причем наблюдается она не только в Сингапуре.
Например, в Индии к 20м числам апреля береговые нефтяные резервуары были заполнены на 95%, что также привело к большому скоплению танкеров, используемых для хранения невостребованной нефти.
По данным аналитической компании Vortexa, совокупный объем плавучих хранилищ сырой нефти достиг 4-летнего максимум в Азии.

Из-за повышения спроса на услуги судов, ставших нефтехранилищами, во всем мире тарифы на фрахт резко возросли.
Кроме того, грузоотправители намеренно снижают скорость танкеров, чтобы увеличить время прохождения грузов в надежде найти подходящего покупателя.

Падение спроса на нефть в мире из-за пандемии COVID-19 оценивается в 25 млн барр./сутки.
С 1 мая 2020 г. начнет работать новое соглашение ОПЕК+, которое в мае-июне 2020 г. уберет с рынка 9,7 млн барр./сутки нефти.
Однако наращивание добычи нефти рядом стран ОПЕК+ после срыва продления предыдущей версии соглашения о сокращении добычи привело к резкому росту запасов в мире, из-за чего мировые хранилища нефти приближаются к полному заполнению.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»