USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.14

-0.16

Природный газ 2.949

-0.02

4 мин
...

По аналогии с газовым рынком Укртранснафта хочет хранить нефть. А репутация?

И. Коломойский рейдерски захватил долю участия Татнефти в Укртатнефти. Вы будете  хранить нефть в Укртатнафте? Голосовать!

По аналогии с газовым рынком Укртранснафта хочет хранить нефть. А репутация?

Киев, 27 апр - ИА Neftegaz.RU. Укртранснафта не долго думала после замечания Ю. Витренко от 22 апреля 2020 г.
Это настоящий 9 вал предложений о хранении нефти и газа на Украине.

Не успел 21 апреля 2020 г. директор ОГТСУ С. Макогон анонсировать острое желание Украины принять в подземные хранилища газа (ПХГ) на хранение до 10 млрд м3 газа от европейских газовых компаний, как такое же предложение по хранению нефти 22 апреля анонсировал Ю. Витренко.
И 25 апреля уже Укртатнафта предложила Минфину Украины разработать законодательную базу для хранения нефти на мощностях нефтетранспортной системы (НТС) Украины в режиме таможенного склада.

Это кажется смешным, потому что это та самая Укртатнафта, с которой судится Татнефть из-за рейдерства.
Арбитражный суд Ставропольского края постановил в марте 2019 г. привести в исполнение решение Международного коммерческого арбитража по иску Татнефти о взыскании с Украины 144 млн долл США по делу о потере активов российской компании.
В названии Укртатнафта не случайно фигурирует Татарстан.
Укртатнафта была создана в 1994 г. для поставок сырья на Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ).
После развала СССР власти Украины в страстном стремлении сохранить хозяйственные связи с российскими компаниями договорились именно с Татнефтью, отдав суммарно долю участия 55,7%.
Но в 2005 г. случилась Оранжевая революция, отношения ухудшились, и в 2007 г компании Корсан и Вилорис И. Коломойского дерзко овладели долей участия, соответственно, 48,2% и 8,6135% в Укртатнафте.
Должок так и висит.
Впрочем, оранжевая революция добрых самаритян из США - это лишь повод.
И. Коломойский подворовывал из нефтепроводов и технологическую нефть.
Поэтому сотрудничать с компанией, в которой хозяйничают рейдеры - опасно.
Могут и не вернуть нефть.
Но Укртатнафта, похоже, нет думает о репутации.


В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и падением спроса на нефть в Европе Укртранснафта ожидает снижения объемов транзита нефти по территории Украины и, соответственно, сокращения доходов от транзита.
Частично компенсировать недополученные доходы Укртранснафте помог бы дополнительный вид деятельности, такой как хранение нефти.

Тезисы Укртатнафты:
  • предлагает Минфину Украины разработать нормативно-правовые основы для хранения нефти на мощностях НТС Украины в режиме таможенного склада.
Данная схема уже отработана на газотранспортной системе (ГТС) Украины.
В 2017 г., Укртрансгаз запустил услугу «таможенный склад» на базе 10 подземных хранилищ газа (ПХГ), в рамках которой трейдерам предоставляется возможность 1095 дней (3 года) хранить природный газ без уплаты налогов и таможенных сборов при дальнейшей транспортировке природного газа с территории Украины.
Первоначально запуск услуги «таможенный склад» не сильно повысил интерес европейских трейдеров, но затем число пользователей постепенно начало расти.
А в условиях избытка предложения и заполненности ПХГ в Европе, предложение о возможности принять на хранение в украинские ПХГ дополнительно 10 млрд м3 газа может заинтересовать европейские газовые компании.
  • предоставление объектам нефтепроводного транспорта статуса «таможенный режим» позволит заказчикам хранить нефть в НТС Украины в течение 1095 дней без налогообложения и таможенных пошлин.
  • выгода Укртранснафты - дополнительный доход от предоставления услуг по хранению.
  • для привлечения большего числа заказчиков услуги «таможенный склад» Укртранснафта считает целесообразным предусмотреть освобождение клиентов от уплаты таможенных платежей при размещении нефти на хранение, поскольку установление сбора минимум на уровне 20% от таможенной стоимости товара в разы уменьшает экономическую привлекательность такой услуги.
Напомним, что Ю. Витренко предложил для хранения нефти помимо мощностей НТС, нефтерезервуары остановленных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), свободные нефтехранилища на единственном работающем НПЗ в г. Кременчуг Укртатнафты, и даже свободное военное нефтехранилище емкостью 1 млн т Минобороны Украины.
Эти мощности могут быть востребованы нефтетрейдерами, поскольку избыток предложения на рынке нефти остается существенным и надежд на быстрое выравнивание ситуации нет, несмотря на новое соглашение ОПЕК+, предусматривающее беспрецедентное снижение объемов добычи нефти.
Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает падения спроса на нефть в 2020 г. на рекордные 9,3 млн барр./сутки, даже если ограничения на передвижения из-за COVID-19 будут сняты во 2м полугодии 2020 г.
ОПЕК со своей стороны прогнозирует, что глобальный спрос на нефть в 2020 г. упадет на 6,8 млн барр./сутки.
В Европе в 2020 г. спрос на нефть, по оценкам Rystad Energy, упадет на 2,3 млн барр./сутки, до 12,7 млн барр./сутки.
А с учетом того, что мощностей для хранения нефти в Европе уже ощутимо не хватает, предложение Укртранснафты может быть, действительно, актуальным.
Это поможет трейдерам на европейском рынке фьючерсов, как минимум.
Мощности нефтехранилищ Украины могли бы быть интересны не только потребителям нефти, но и добывающим странам, в 1 очередь нефтегазу России.
НТС Украины настроена на транзит российской нефти в Европу, поэтому даже не нужно ничего перестраивать.
Но власти украины смотрят только на запад.
Но даже для хранения европейской нефти нужно не затягивать с принятием соответствующей законодательной базы, как это было с анбандлингом, например...
И, конечно, решить судебные вопросы с Татнефтью, иначе рынок не поверит компании.


Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram