USD 70.88

-0.36

EUR 80.4134

+0.01

BRENT 42.91

+0.54

AИ-92 43.21

+0.05

AИ-95 47.28

+0.04

AИ-98 52.87

+0.03

ДТ 47.78

+0.04

2 мин
2254

Грузы для Арктик СПГ-2. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Архангельск в направлении п-ва Гыдан

Переход до места выгрузки займет меньше 6 суток.  

Грузы для Арктик СПГ-2. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Архангельск в направлении п-ва Гыдан

Архангельск, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. 17 марта 2020 г. атомный лихтеровоз - контейнеровоз (АЛК) «Севморпуть» Атомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении п-ва Гыдан. На борту судна более 20 тыс. фрахтовых тонн разнородного генерального груза для проекта Арктик СПГ 2.
Об этом 19 марта 2020 г. сообщил Росатомфлот.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в свой 1й рейс в 2020 г.
С 18 декабря 2019 г. по 10 февраля 2020 г. г. Санкт-Петербург был успешно выполнен плановый доковый ремонт судна.
Контейнеровоз готов к работе в высоких широтах.
Переход до места выгрузки займет меньше 6 суток.  

«Севморпуть» прибыл в морской порт Архангельск под погрузку 4 марта 2020 г.
На крупнейшее на Гыданском п-ве в Обской губе Утреннее нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ), являющееся ресурсной базой для проекта Арктик СПГ-2, «Севморпуть» доставит продукцию отечественных предприятий:
  • железобетонные изделия;
  • трубную продукцию;
  • металлоконструкции; 
  • строительную технику и электротехническое оборудование.    
Маршрут к месторождению Утреннее хорошо знаком экипажу, который в 2019 г. выполнил 2 подобных рейса.
Экипаж «Севморпути» обеспечит выгрузку объемного груза для Арктик СПГ-2 на ледовый припай кранами, установленными на судне.

АЛК «Севморпуть» - ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40, единственное судно проекта 10081.
Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах (контейнеры ISO 20 - 1320 шт., контейнеры ISO 40 - 428 шт.), самостоятельно преодолевая льды толщиной до 1 м.
АЛК «Севморпуть» построен в г. Керчь на судостроительном заводе Залив.
Заложено судно было 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.
В эксплуатацию был введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
В 1992-2006 гг. судно активно участвовало в перевозках грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути (СМП).
Затем из-за низкой загруженности СМП судно долгое время простаивало без работы.
Рассматривалась возможность его переоборудования в буровое судно, а в 2009 г. вообще встал вопрос об утилизации «Севморпути».

Однако в последние годы власти РФ уделяют особое внимание развитию российской Арктики.
На районы, которыми Россия уже владеет или на которые претендует, приходится более 250 млрд барр. нефти и газа в нефтяном эквиваленте.
В перспективе в Арктической зоне не исключены военные конфликты.
Очень показателен пример противодействия властей Норвегии законному присутствию России на архипелаге Шпицберген в Северном Ледовитом океане.
В таких ситуациях АЛК «Севморпуть» может очень пригодиться.
В военных целях судно может использоваться для доставки различных военных грузов и военной техники.
В мире просто не существует аналогов арктическому атомному десантному кораблю «Севморпуть».

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook




Система Orphus