2 мин
...

Грузы для Арктик СПГ-2. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Архангельск в направлении п-ва Гыдан

Переход до места выгрузки займет меньше 6 суток.  

Грузы для Арктик СПГ-2. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Архангельск в направлении п-ва Гыдан

Источник: Атомфлот

Архангельск, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. 17 марта 2020 г. атомный лихтеровоз - контейнеровоз (АЛК) «Севморпуть» Атомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении п-ва Гыдан. На борту судна более 20 тыс. фрахтовых тонн разнородного генерального груза для проекта Арктик СПГ 2.
Об этом 19 марта 2020 г. сообщил Росатомфлот.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в свой 1й рейс в 2020 г.
С 18 декабря 2019 г. по 10 февраля 2020 г. г. Санкт-Петербург был успешно выполнен плановый доковый ремонт судна.
Контейнеровоз готов к работе в высоких широтах.
Переход до места выгрузки займет меньше 6 суток.

«Севморпуть» прибыл в морской порт Архангельск под погрузку 4 марта 2020 г.
На крупнейшее на Гыданском п-ве в Обской губе Утреннее нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ), являющееся ресурсной базой для проекта Арктик СПГ-2, «Севморпуть» доставит продукцию отечественных предприятий:
  • железобетонные изделия;
  • трубную продукцию;
  • металлоконструкции;
  • строительную технику и электротехническое оборудование.
Маршрут к месторождению Утреннее хорошо знаком экипажу, который в ;2019 г. выполнил 2 подобных рейса.
Экипаж «Севморпути» обеспечит выгрузку объемного груза для Арктик СПГ-2 на ледовый припай кранами, установленными на судне.

АЛК «Севморпуть» - ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40, единственное судно проекта 10081.
Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах (контейнеры ISO 20 - 1320 шт., контейнеры ISO 40 - 428 шт.), самостоятельно преодолевая льды толщиной до 1 м.
АЛК «Севморпуть» построен в г. Керчь на судостроительном заводе Залив.
Заложено судно было 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.
В эксплуатацию был введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
В 1992-2006 гг. судно активно участвовало в перевозках грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути (СМП).
Затем из-за низкой загруженности СМП судно долгое время простаивало без работы.
Рассматривалась возможность его переоборудования в буровое судно, а в 2009 г. вообще встал вопрос об утилизации «Севморпути».

Однако в последние годы власти РФ уделяют особое внимание развитию российской Арктики.
На районы, которыми Россия уже владеет или на которые претендует, приходится более 250 млрд барр. нефти и газа в нефтяном эквиваленте.
В перспективе в Арктической зоне не исключены военные конфликты.
Очень показателен пример противодействия властей Норвегии законному присутствию России на архипелаге Шпицберген в Северном Ледовитом океане.
В таких ситуациях АЛК «Севморпуть» может очень пригодиться.
В военных целях судно может использоваться для доставки различных военных грузов и военной техники.
В мире просто не существует аналогов арктическому атомному десантному кораблю «Севморпуть».

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»