USD 70.5198

+0.08

EUR 79.5181

+0.33

BRENT 42.51

-0.26

AИ-92 43.08

+0.01

AИ-95 47.13

+0.03

AИ-98 53.03

0

ДТ 47.46

+0.02

3 мин
4240

Доставим задорого: ставки фрахта танкеров, даже небольших, продолжают расти

К сожалению, добыча нефти в России и так на максимуме, поэтому ответить на рост добычи саудитами российским властям просто нечем. Иначе ставки фрахта вообще ушли бы в стратосферу.

Доставим задорого: ставки фрахта танкеров, даже небольших, продолжают расти

Лондон, Великобритания, 17 мар - ИА Neftegaz.RU. Всплеск спроса на отгрузку нефти, вызванный сильнейшим за последнее время снижением цен на этот товар, особенно Саудовской Аравией и другими странами ОПЕК, вызывает беспрецедентный рост ставок суб-фрахта и заставляет покупателей «черного золота» искать места на меньших нефтеналивных танкерах после того, как самые крупные из них были полностью забронированы.
Об этом сообщил Reuters 16 марта 2020 г.

Стоимость перевозки нефти на танкерах Suezmax, которые могут вместить около 1 млн баррелей нефти, в некоторых случаях выросли в 10 раз на фоне нехватки крупнейших нефтеналивных танкеров типоразмера VLCC, которые способны перевозить до 2 млн барр. нефти.

Супертанкеров на рынке уже не осталось, т.к. они все были забронированы в течение буквально 1 недели в начале марта.
Только за 10 марта Bahri арендовала 9 VLCC, чтобы загрузить уже в конце марта 2020 г. более 20 млн баррелей нефти.
Это уже привело к космическому росту стоимости фрахта:
  • построенный в 2016 г. VLCC Agios Fanourios Bahri поставила на маршрут Персидский залив - Красное море за почти 132 680 долл США/сутки;
  • построенный в 2012 г. VLCC Boston по тому же маршруту - 197 500 долл США/сутки; 
  • построенный в 2017 г. VLCC Agios Sostis, построенный в 2013 г. VLCC Dalian, построенный в 2009 г. VLCC Front Kathrine, построенный в 2016 г. VLCC Agio Fanourios, и построенные в 2013 г. VLCC Spirit и DHT Panther 2013 г. - со средней ставкой фрахта - 132 000 - 134 000 долл США/сутки. 3 VLCC зафрахтованы для разгрузки в портах Мексиканского залива в США, 2 VLCC - для разгрузки в Красном море, 1 VLCC -  для Южной Кореи.
По данным Балтийской биржи, среднесуточная прибыль VLCC выросла в 2 раза, достигая чуть более 60 000 долл США/сутки.
Не таким расторопным покупателям приходится разбивать крупные партии купленной нефти на несколько танкеров меньшего типоразмера - Suezmax.

Национальная судоходная компания Саудовской Аравии, Бахри (Bahri) - дочка Saudi Aramco, похоже, скоро станет намного богаче: она уже задействовала 24 танкера типа VLCC на фоне лихорадки заказов на поставку сырой нефти клиентам, поскольку Саудовская Аравия сдержала обещание увеличить добычу нефти и снизить цены, чтобы занять рынки.

По данным shipbrokers, стоимость доставки сырой нефти по Суэцкому каналу из ближневосточного залива в Индию подскочила 13 марта 2020 г. до 200 тыс. долл. США/сутки, хотя еще в начале марта 2020 г. она стоила около 20 тыс. долл. США/сутки.

Ставки фрахта VLCC с Ближнего Востока в Китай выросли до 265 тыс. долл. США/сутки 16 марта 2020 г., по сравнению с примерно 30 тыс. долл. США/сутки в начале марта 2020 г.

В последний раз танкерные ставки VLCC росли в октябре 2019 г. до 300 тыс долл США/сутки на фоне введения США санкций в отношении подразделений китайского судоходного гиганта COSCO.

Однако сейчас ситуация все же иная: аппетит к фактическому бронированию судов на этих почти рекордных уровнях настолько высок, что предложение изо всех сил пытается идти в ногу со спросом.
Отсутствие доступных VLCC также привело к необычному увеличению числа нефтеналивных танкеров Suezmax, плавающих в Китай.

Только за последние несколько дней было забронировано 10 таких танкеров – это немало.
Примечательно также и то, что лихорадочный спрос происходит на фоне все более мрачных глобальных экономических перспектив и замедления спроса на топливо из-за пандемии коронавируса.

Напомним, Саудовская Аравия начала ценовую войну после провала переговоров по нефтяной сделке ОПЕК+ с Россией.

6 марта 2020 г. в г. Вене власти Россия отказались поддержать предложенное ОПЕК сокращение добычи нефти, предлагая остаться на комфортном для РФ действующем сокращении.
В отличие от России, добыча нефти в которой работает на полную мощность, Саудовская Аравия может быстро увеличить добычу нефти.
Обещание во вторник поставить еще 2,5 млн. барр/сутки принесло бы на рынок 12 млн. барр/сутки.  
Saudi Aramco анонсировала рост поставок до рекордных 12,3 млн барр/сутки в апреле 2020 г., что на 300 тыс. барр/сутки больше, чем текущие максимальные производственные мощности, в явной попытке наказать Россию и вытеснить с рынка сланцевую нефть из США. 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Система Orphus