Итоги поездки В. Лимаренко в г. Москва: Сахалин готовится стать точкой разворота на Северном морском пути
2 мин
...

Итоги поездки В. Лимаренко в г. Москва: Сахалин готовится стать точкой разворота на Северном морском пути

Сахалин рассчитывает стать точкой разворота Северного морского пути, создав крупный логистический хаб и став местом пересечения морских, железнодорожных и воздушных транспортных потоков

Москва, 13 фев - ИА Neftegaz.RU. Сахалинская область привлекает партнеров для реализации крупного логистического проекта в рамках развития Северного морского пути (СМП).
Пресс-служба правительства Сахалинской области 11 февраля 2020 г. сообщила об итогах рабочей поездки губернатора В. Лимаренко в г. Москва.

Результат внушительный - В. Лимаренко подписал соглашения о сотрудничестве с одним из крупнейших транспортно-логистических холдингов Дело, а также с Атомэнергопромом.
Предметом соглашений стал крупный инвестпроект по созданию транспортно-логистического узла в Сахалинской области.

Для создания логистического технопарка на о. Сахалин необходимо модернизировать портовую инфраструктуру острова.
В частности, планируется строительство мощных глубоководных морских гаваней, способных принимать любые типы судов.
В Корсаковском порту совместно планируется провести работы по дноуглублению, продлить морской причал, построить складские контейнеры класса «А» площадью 160 тыс. м2 и холодильные мощности.
Также рассматривается возможность создания еще одной морской гавани в Макаровском районе.

Власти Сахалинской области активно привлекают партнеров для реализации этих планов.
Соглашение с группой компаний Дело направлено на реализацию совместных долгосрочных инвестпроектов по развитию транспортно-логистического узла на территории Сахалинской области.
У компаний группы накоплен внушительный опыт и экспертиза в транспортной логистике и строительстве транспортно-инфраструктурных объектов.
Как крупнейший в России интермодальный контейнерный оператор, ГК Дело управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В 2019 г. был реализован крупный проект, в результате которого был введен в эксплуатацию уникальный глубоководный причал на Юге России.

Еще одним партнером Сахалинской области по созданию транспортно-логического узла выступает Атомэнергопром, который входит в госкорпорацию Росатом.
Компания проводит исследование объема и структуры грузооборота, маршрутов между Северной Европой и Восточной Азией, оценивается перспективный грузопоток для нового международного проекта Северный морской транзитный коридор.

За счет этого проекта Сахалин рассчитывает стать точкой разворота СМП - кратчайшего между Европой и Азией, и в т.ч. между центральной Россией и Дальним Востоком.
Формально Сахалин не относится к СМП, который начинается от незамерзающего порта Мурманск и далее проходит через Баренцево, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское море до порта Провидения в Чукотском автономном округе.
Но в более широком, логистическом, смысле начальной и конечной точками маршрута являются Санкт-Петербург и Владивосток соответственно, хоть они и расположены значительно южнее.
Сахалин очень хотел бы вписаться в эту схему, тем более в его пользу играет географическое расположение.

Выгоды от проекта ожидаются весомые.
В 2019 г. по СМП было перевезено 20 млн т грузов, а к 2025 г. этот показатель вырастет в 4-5 раз.
В. Лимаренко рассчитывает создать на о. Сахалин один из ключевых хабов СМП, где транспортируемый груз перегружался и дальше шел в страны Юго-Восточной Азии.
Сейчас подобные операции осуществляются в Шанхае, что значительно дороже. 
В этой ситуации возникает логика появления мостового перехода Сахалин - материк и создания международного авиационного хаба.
Т.е. Сахалин должен стать местом пересечения 3 транспортных артерий - железнодорожной, морской и воздушной.
Реализация проекта проект позволит нарастить грузопоток, который проходит через регион, до 10 млн т/год.
Власти Сахалина ведут переговоры с Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, чтобы регион был включен в технико-экономическое обоснование (ТЭО) развития СМП на ближайшие годы.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»