Экспорт нефти через порт Козьмино в 2019 г. увеличился более чем на 9%
В соответствии с заявками нефтекомпаний, в 2020 г. объем отгрузки нефти через порт Козьмино ожидается на уровне 34 млн т
Об этом Транснефть сообщила 27 января 2020 г.
Одним из ключевых направлений экспорта российской нефти сорта ESPO (ВСТО) остается Китай.
На поставки в Китай приходится 78% общего объема отгружаемого из порта Козьмино сырья.
Другими направлениями отгрузки углеводородов по итогам 2019 г. стали Япония (7%), Южная Корея (6%), Сингапур (2%), Новая Зеландия (2%), Малайзия (2%), США (1%), Таиланд (1%), Филиппины (1%).
8 января 2020 г. был обработан 2500й танкер с начала ввода нефтепорта Козьмино в эксплуатацию.
Юбилейным танкером стал Southern Glory, который направился с грузом в Китай.
С момента начала экспорта нефти через порт Козьмино в конце декабря 2009 г. обслужено 2517 танкеров, экспортировано суммарно 253,1 млн т нефти.
Порт Козьмино является конечной точкой магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО).
В эксплуатацию порт был введен в эксплуатацию в 2009 г.
До запуска ВСТО-2 в 2012 г., доставка нефти от Сковородино до Козьмино осуществлялась железнодорожным транспортом.
Налив производится у 2 причалов, принимающих суда дедвейтом от 80 до 150 тыс. т для дальней транспортировки в страны АТР.
В 2020 г., в соответствии с заявками нефтекомпаний, объем отгрузки нефти ожидается на уровне 34 млн т.
Проведенные в 2017 г. мероприятия по увеличению емкости резервуарного парка и дноуглубительные работы, а также вывод ВСТО на полную мощность позволят увеличить мощность по перевалке нефти в порту до 36 млн т/год.
Автор: А. Игнатьева